логоритмическое занятие на тему "обувь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Селезнева Айгуль Венеровна

конспекет занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log-ika._obuv.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика. Тема «Обувь».

Задачи:

1.        Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

2.        Развивать общую, мелкую, мимическую и артикуляционную моторику.

3.        Развивать метрический слух и координацию движений.

4.        Совершенствовать чувство ритма и певческие навыки .

5.        Активизировать предметный словарь за счет существительных, обозначающих предметы обуви и  глагольный словарь.

6.        Закрепить  произношение и дифференциацию звуков  «Ф – Фь».

Ход занятия:

  1. Игра «Волшебные ворота». В обруч проходит ребенок, называя какую-либо обувь,  встает в круг.
  2. Развитие  общей моторики. Координация движений в сочетании с речью и музыкой. Я умею обуваться

Я умею обуваться,                              Топают ногами

Если только захочу.

Я и маленького братца                     Руки перед грудью – «маленький братец»

Обуваться научу.

Вот они сапожки                              Наклоняются вперёд

Этот с левой ножки                         Поглаживающие движения снизу

Этот с правой ножки                     вверх: левой и правой ноги

  1. Беседа

А во что вы обуты?

Как одним словом назвать?

Для кого бывает обувь?

Какая бывает обувь?

Где изготавливают обувь?

- Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим… (обуваемся);

Если снимаем обувь? (разуваемся);

Если переодеваем обувь? (переобуваемся).

4.        Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами .

Игра «Гномики и великаны». Дети приседают на корточки и превращаются в гномиков. Логопед спрашивает, что у гномиков на ножках?  Дети встают на ноги и превращаются в великанов. Логопед спрашивает, а что у великанов на ногах? (туфли-туфельки, сапоги - сапожки, ботинки –ботиночки, тапки – тапочки, кроссовки,валенки,)

5.        Мимические упражнения.

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

Показать: нечаянно порвали сандалии, печалитесь; идете в магазин за новыми туфельками, радуетесь ; удивляетесь  необычным туфлям;на витрине нет вашего размера,обида; радуетесь покупке новой обуви.

6.        Артикуляционная гимнастика.

«Застегивание и расстегивание молнии на сапогах». Широко открыть рот; закрыть, крепко сомкнув губы.

«Иголочка».  «Острый» язык вытянуть, как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до 6-ти.

«Чистим обувь». Плавно провести языком по верхним, затем по нижним зубам с внутренней стороны.

«Стучит каблучок». Рот открыть, улыбнуться. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком «оторвать». (Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.)

7.        Развитие дыхания и силы голоса.

Упражнение для формирования диафрагмального выдоха «Воздушный шар»

«Шитьё обуви».

Шьем детскую обувь и напеваем песенки:

фя – фе- фи – фё – фю

фи – фе -фя – фю – фё

Шьем взрослую обувь и напеваем:

фа – фо – фу – фы - фэ

фы – фа – фо – фэ - фу

8.        Пальчиковая гимнастика «обувь».

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. 
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки, 
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. 
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

9. Развитие мелкой моторики и ритмического восприятия.        

Логопед предлагает детям поиграть с массажными мячиками.

Сожмите мячики в ладони. Расскажите о своих ощущениях. Какие мячики? Сейчас вы будете катить мячик по дорожке вперед( и назад) и повторять за мной слова. Выполняем упражнение сначала правой ручкой, потом левой.

В кроссовках нарядных

Веселые ножки

Вприпрыжку бегут

По ковровой дорожке.

10. Релаксация
Логопед: Ох, как мы устали! Отдохнем!
Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно
лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд
звучит мелодия «Играют маленькие волны» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).

Логопед:  Мы отдохнули, спокойно поднимайте голову, откройте глаза,посмотрите на меня. Поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз.Еще раз... Хорошо отдохнули.
Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....