Использование сенсорного планшета на разных этапах автоматизации звука
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Автушенко Полина Андреевна

В данном документе рассматривается роль сенсорного планшета на индивидуальных логопедических занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27  «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, улЛенина 33, а, тел. (341) 5- 25-56       

Использование сенсорного планшета на различных этапах автоматизации звука

Подготовила:

учитель – логопед

первой квалификационной категории

Автушенко Полина Андреевна

Одним из направлений коррекционной логопедической работы является автоматизация звука. После того как была произведена постановка, мы начинаем отработку с изолированного произношения звука, затем переходим к слогам, поэтому чтобы этот процесс был интересным и привлёк внимание детей я применяю в работе сенсорный планшет. Во время упражнений дети практикуются в многоразовом повторении звука изолированно (как коротко, так и длительно), а также слогов и слоговых цепочек.

Сенсорный планшет – это собирательное понятие, включающий в себя различные виды стимулов, которые позволяют решать разнообразные задачи учителя-логопеда.Он состоит из основы (холст грунтованный на картоне), которому прикрепляется красивый, разнообразный тактильный материал, который будет интересен ребёнку и позволит привлечь его внимание (например, тесьма, прищепки, синельная проволока, монеты, деревянные спилы и т.д.). Он может применяться на этапе, когда нет возможности использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком.

https://sun9-39.userapi.com/impg/TlaOD8WXrpk5CyEk9J6mEdo_IVsj_8L1TmTEsw/0bIMv0kUK74.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=279779cef9d39d87cb96d58281c494ca

Рис. 1. Сенсорный планшет

Когда выполнение заданий ребёнком побуждается его внутренними мотивами и вызваны познавательным интересом, то результаты работы будут на высоком уровне. Логопедические игры с использованием сенсорного планшета позволяют разнообразить процесс занятия и сделать его более интересным, познавательным и эмоционально-окрашенным.

После того как мы отработали звук изолированно, а также в слогах, то можно перейти к словам. Для этого предусмотрены мини-прищепки, в которые можно вставить предметные картинки, если мы хотим просто называть слова с заданным звуком или сюжетные, которые позволят отработать поставленный звук в словосочетаниях, в предложениях и даже в текстах.

https://sun9-53.userapi.com/impg/GNKpk32fg20ynQc1mkQ2dbk_-xWm-DVUe04GhA/1l93jTxTvLo.jpg?size=1686x2048&quality=96&proxy=1&sign=da4a24ce1023a89dd64854285838bd61

Рис. 2. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Сенсорный планшет позволяет не только автоматизировать звук, но также поработать над развитием фонематического восприятия, что является очень важным этапом в процессе работы над звуком.

https://sun9-10.userapi.com/impg/mlc6_dxV6nYRjxePIbd0Ve9IYd9t-Bztd-rVOA/xEZ5k5uUN-M.jpg?size=2048x1688&quality=96&proxy=1&sign=1ed98debeda9e3b095104d38d023a7b8

Рис. 3 Развитие фонематического восприятия (нужно выбрать только те картинки, где есть звук [Ш])

Сенсорный планшет на индивидуальном занятии позволяет пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в коррекции звукопроизношения, активизировать процессы внимания, памяти и восприятия, оптимизировать процесс автоматизации и дифференциации за счет включения в работу слухового, двигательного, тактильного и зрительного анализаторов, а также повысить работоспособность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мяча на этапе автоматизации звуков.

В презентации представлены игры и игровые упражнения с мячом, которые сочетаются с текущей логопедической работой и являются дополнительным коррекционным средством, способствующим речевому и психомото...

Использование приемов мнемотехники на этапе автоматизации звуков при проведении индивидуальных логопедических занятий.

Специально разработанные игры с использованием приемов мнемотехники, применяемые при автоматизауии звуков у детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Использование игровых приемов на этапе автоматизации звуков"

Предлагаемые игровые приемы и задания помогут поддержать у детей интерес к занятиям, сконцентрировать их неустойчивое внимание, вызвать положительные эмоции, стать основой для установления контак...

Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы

конспект НОД на этапе автоматизации звука Ш с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы. Занятие Проводилось как открытый урок на районом Методическом объединении...

Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»

Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...