ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГОВОРУША"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Программа «Говоруша» по формированию речевой культуры дошкольников с умственной отсталостью через обучение игровым компьютерным действиям учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей старшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 91 компенсирующего вида» г.о. Саранск
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)
«Говоруша»
Возраст детей: 6-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Аверьянова К. А.
Саранск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность программы.
Направленность дополнительной образовательной программы речевая, работа по повышению эффективности процесса коррекции нарушений психофизического и речевого развития детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Программа «Говоруша» по формированию речевой культуры дошкольников с умственной отсталостью через обучение игровым компьютерным действиям учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей старшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Речевое развитие».
2. Новизна программы.
Новизна программы «Говоруша»: введение компьютерной технологии в содержание дополнительной образовательной программы.
3. Актуальность программы
В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений психофизического и речевого развития детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.
Элементы компьютерного обучения помогают формировать у детей знаковую функцию сознания, что является крайне важным для их языкового и интеллектуального развития. Формирование и развитие у детей знаковой функции сознания, развитие вербальной памяти и внимания, элементов словесно-логического мышления создают предпосылки для коррекции у них нарушений лексико-грамматических средств языка.
4. Отличительные особенности программы.
Отличительные особенности программы: учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: игровая форма обучения, интерактивность, полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов, дифференцированный подхода к обучению, программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, объективность.
В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено созданию психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.
5. Педагогическая целесообразность программы.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных и психических особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип комфорта ориентирован на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
6. Цель программы.
ЦЕЛЬ – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ путем применения компьютерных технологий.
7. Задачи программы.
6-8 лет
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей с умственной отсталостью интерес к процессу обучения грамоте;
- создать условия для формирования умения выполнять простейший звукобуквенный анализ простых слов;
- учить соотносить звук со зрительным образом буквы;
- дать предоставление о первоначальных навыках пользования компьютером;
- обучить детей пользоваться микрофоном, компьютерной «мышкой».
Развивающие:
- развивать ручную моторику;
- развивать фонематического восприятия, слуха, темпо-ритма;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать речевое дыхание;
- развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь;
-развивать произвольность психических процессов, наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания;
- развивать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- воспитывать умение слушать собеседника;
- воспитывать умение работать в коллективе и формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
8. Возраст детей.
Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы:
- состав группы (постоянный – 10 человек);
- особенности набора обучающихся (в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка);
- базовые знания минимальные в силу диагноза.
9. Срок реализации программы.
Один год - одноступенчатый образовательный процесс (с октября по 15 мая );
10. Форма детского образовательного объединения: кружок.
Режим организации занятий:
- общее кол-во занятий в год – 56 занятий,
- кол-во часов в неделю – 50 минут,
- периодичность занятий – 2 раз в неделю.
11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут:
знать: - согласные буквы и буквы гласных звуков русского алфавита;
уметь: - осуществлять звуко - слоговой анализ небольших слов;
- сливать буквы в слоги и короткие слова;
владеть: - самостоятельно владеть компьютерной «мышкой», микрофоном и выполнять игровые компьютерные задания
12. Форма подведения итогов.
Контроль проводиться в форме:
- диагностика.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6-8 ЛЕТ
№ п/п | Наименование модулей, разделов и тем | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
кол-во занятий | мин. | ||||
1 | Диагностика | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
2 | Понятия «звук», «буква», «слог», «слово» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
3 | Звук и буква «А» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
4 | Звук и буква «У» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
5 | Звуки и буквы «А», «У» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
6 | Звук и буква «О» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
7 | Звуки и буквы «А», «У», «О» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
8 | Звук и буква «Ы» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
9 | Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
10 | Звук «М» и буква «М» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
11 | Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы», «М» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
12 | Звук и буква «Э» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
13 | Звуки и буквы «А», «У», «О», «Э», «Ы», «М» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
14 | Звук и буква «И» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
15 | Звуки«К-Кь» и буква «К» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
16 | Звуки«Д-Дь» и буква «Д» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
17 | Звуки«Т-Ть» и буква «Т» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
18 | Деление слов на слоги. Понятия «кто» и «что» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
19 | Звуки«С-Сь» и буква «С» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
20 | Звук и буква «Ш» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
21 | Дифференциация звуков «С» -«Ш» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
22 | Звуки «З-З» и буква «З» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
23 | Звук и буква «Ж» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
24 | Дифференциация звуков «З» -«Ж» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
25 | Дифференциация звуков «Ж» - «Ш» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
26 | Звук и буква «Щ» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
27 | Дифференциация звуков «Щ» - «Сь» | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
28 | Закрепление пройденного материала | 2 | 50 мин | 25 мин | 25 мин |
Итого: | 56 | 1400 мин | 700 мин | 700 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программa для детей раннего возраста (2 – 3 лет) социально-педагогической направленности
Программа по сенсорике для детей 2-3 лет, на 1год....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»
Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Кружок ручного труда «Мастерилка»
Дополнительная образовательная программа «Мастерилка»...