Материал для автоматизации свистящих и шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.
картотека по логопедии (старшая группа)

Аполлонова Марина Геннадьевна

ЗВУК С. (№1)

СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-СЫ

СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СА-СЫ-СА

СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-СА

СА-СА-СА- сад, сам, сады, сало, сани, Саня, сапоги, салат, сайка, самокат, салют, сабля, сальто, самолет, салфетка, колеса, оса, коса, лиса, досада, касса, масса, писать, кусать, усатый, полоса, колбаса.

СЫ-СЫ-СЫ- сын, сыпь, сытый, сынок, сыпать, сыт, сыч, усы, осы, бусы, косы, полосы, весы, носы, босые, косынка, посылка, посылать, выписывать.

  1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
  2. Изолированное произнесение звука С. (чётко и медленно)
  3. Автоматизация звука С в слогах.
  4. Автоматизация звука С в словах.
  5. Чистоговорки (повтори чётко и медленно)

    СА-СА-СА – вот летит оса.

    СА-СА-СА – в кустах лиса.

    СЫ-СЫ-СЫ – нет осы.

    СЫ-СЫ-СЫ – вот автобусы.

     

    ЗВУК С. (№2)

      1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).

      СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СА-СО-СУ-СЫ

      СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СО-СУ-СЫ-СА

      СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СУ-СЫ-СА-СО

      СЫ-СА-СО-СУ

      СО-СО-СО – сок, сом, сон, Соня, сода, сокол, сопка, сотня, босой, кусок, лесок, носок, поясок, осока, высокий, колесо, фасоль, песок, волосок.

      СУ-СУ-СУ - суд, сук, суп, сухо, судно, сумка, сумма, сукно, суметь, сундук, несу, вынесу, досуг, косуля, пасу, посуда, несут, плясун.

      СО-СО-СО – вот колесо.

      СО-СО-СО – у Сони колесо.

      СУ-СУ-СУ – вижу я осу.

      СУ-СУ-СУ – книгу я несу.

      1. Изолированное произнесение звука С. (чётко и медленно)
      2. Автоматизация звука С в слогах.
      3. Автоматизация звука С в словах.
      4. Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
      5. Домашнее задание:

        - наклей картинки (или нарисуй) и назови их:

        Лиса, коса, оса, самокат, сани.

        Колесо, совы, соки, носок, кусок, сода.

        Носы, весы, косы, автобусы.

         

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста

        Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца,  А.П. Усовой, Н....

        Дидактические игры в процессе автоматизации и дифференциации смешиваемых звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, прове...

        Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста

        Я решила объединить процесс автоматизации звуков,  зачастую длинный и однообразный связанный с игрой. Цель: добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в ...

        МОТОРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР (обобщение опыта работы)

        МОТОРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР (обобщение опыта работы)...

        Практическая консультация: «Автоматизация поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредствам технологии мнемотехника»

        Практическая консультация: «Автоматизация поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредствам технологии мнемотехника»...