Рекомендации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности по лексической теме: "Маленькие исследователи + Комнатные растения "
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Шубина Александра Ивановна

Рекоменшдации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности. Лексические темы : " Маленькие исследователи + Комнатные растения." 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели. Маленькие исследователи + Комнатные растения.

словарь

  • существительные: вода, песок, воздух, почва, земля, опыт, эксперимент, пар, магнит, исследователь, изобретатель, изобретение, бумага, Растения, кактус, толстянка, бегония подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка.
  • прилагательные (словосочетания):легкий, прозрачный, жидкий, твердый, тяжелый, воздушный, цветная, мокрый, сухой. сырая, влажная, сыпучий, горячая, холодная, грязная, безвкусная, бесцветная, магнитный, бумажный. Зеленый, сочный, блестящий, рыхлый, теплый, колючий.
  • глаголы: наливать, переливать, надувать, поливать, пересыпать, намочить, увлажнять, нагревать, притягивает, отталкивает. Ухаживать, опрыскивать, черенковать, пересаживать, рыхлить, протирать.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цели: Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных:

вода – водичка,      лед – ледок,     снег – снежок,

 земля – земелька, цветок  -  … , лепесток – ….,  магнит  -

 Игра с мячом «Один – не один»

Цели: образование единств. и  множественного  числа  именительного  и родительного . падежей: лист –листья, стебель – стебли, песок – пески, почва – почвы, земля – земли, магнит – магниты, ….и т. д.

Игра с мячом «Что из

 чего?»

Цели: Образование относительных прилагательных от существительных :снеговик из снега – снежный, постройка из песка – песочная, изделие из бумаги – бумажное,   …и т. д.

 Игра с мячом "Жадина".

Цели: Согласование  существительных с  притяжательными местоимениями: прозрачная вода – моя прозрачная вода, белый пар – мой белый пар….. и т. д

Игра с мячом "Скажи наоборот".

Цель: Закреплять в речи детей антонимы.

Прозрачная – мутная;   сухая – мокрая;    черная – белая;

Чистый – грязный,  горячий - ….    и т. д.

Упражнение «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»

Цель: Упражнять в изменении глаголов по времени, числам и родам.

Катя цветы поливает.  Паша цветы поливает.  Катя и Паша цветы поливают.

 Катя цветы поливала.  Паша цветы поливал.  Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы.  Паша будет поливать цветы.  Катя и Паша  будут поливать цветы.

Наблюдение за опытами

Цель: Закреплять навык составления простых предложений по вопросам , демонстрации действий по картинкам, по модели.

Игра «Кто больше назовет слов действий к предмету»

Цель: Активизировать глагольный словарь:

Земля – поливать, копать, рыхлить, пересыпать, насыпать, перекладывать….;

Вода – наливать, поливать, переливать, нагревать, охлаждать…,

Снег - …, лед - ….,  цветок - …., инструмент - .. …, магнит - …,   и. т. д.

Игра «Веселый счет»

Цель: Упражнять детей в умении согласовывать числительные один — одна, два — две с существительными.

один  стакан  воды,  два стакана воды,  три стакана воды, четыре стакана воды, пять стаканов воды.

Один горшочек, два  горшочка, пять…..;

Один цветок, пять цветков,  два……;

Один листок,  пять ….,  два…., девять….  .     и т.д.

Упражнение   «Какой, какая, какие, какое?»

Цель: Совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам.

 Земля – серая, сухая, черная, влажная, сырая, мокрая, сыпучая,    вязкая…..

воздух – прозрачный, сухой, влажный, холодный, горячий, бесцветный….

Вода – жидкая, прозрачная, бесцветная, …..

Лед - …;   Песок - …..;    цветок - ….;

Пальчиковая гимнастика. «Изобретатели»

«Изобретатели»  Цели: развивать мелкую моторику.

Один, два, три, четыре.

Сделать опыт мы решили.

Поочередно стучать кулачками, ладошками.

Вот с магнитом, вот с бумагой,

Поочередно загибаем пальчики на руках

Вот с водой , а вот с помадой.

Пар, мы  тоже не забыли,

Почву в баночке закрыли.

В воде воздух обнаружим,

Пузырьки пошли наружу.

Показать пальчиками колечки,  затем указа-тельный и средний пальцы делают шагаю-щие движения по столу.

Сочиняла  Шубина А.И.

Игры с песком. «Рисуем на песке»

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия у детей.

Дорисуй на песке круговыми движениями одновременно двумя руками домики для улиток.  

C:\Users\админ\Desktop\eac7f67fa298f009c0ee19793e9eeca9.jpg                     C:\Users\админ\Desktop\bw-snail.jpg

Литература:

Агранович З.Е.  «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико- грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»  - СПб.:  «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2001.

Лозбякова М.И. «Учимся правильно и четко говорить» Москва Издательский центр «Вентана- Граф» 2003г

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО  - ПРЕССС» 2003г

Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взамодействия у детей» изд.4- е – Ростов н/Д: Феникс 2019г

Использование интернетресурсов: https://kladraz.ru/images/photos/eac7f67fa298f009c0ee19793e9eeca9.jpg    - https://wandaluthman.files.wordpress.com/2016/06/bw-snail.jpg  -улитки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

Методические рекомендации воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития .

Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны характерологические особенности таких детей, а также даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....

Выступление на региональном семинаре "Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности" 27.02.2018

Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие.Это очень важно для их успешного развития, т. к. эмоции воздействуют на ощу...

Рекомендации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. по лексической теме "Защитники Отечества"

Рекомндации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной направленности. Лексическая тема недели "Защитники Отечества"Рекомендую игры и упражнения распреде...

Рекомендации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности. По лексической теме "Спорт"

Рекомендации  воспитателям работающим  с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности. По лексической теме "Спорт, спортивный инвентарь"...

Рекомендации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности по лексической теме "Цирк"

Игры и упражнения по развитию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ТНР  по лексической теме "Цирк"...