ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
проект по логопедии

Бабенко Наталья Сергеевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Логотренинг «Мой веселый язычок»

Учитель-логопед:

Бабенко Н.С.

г. Зерноград

2020 г

Организация логопедических занятий на логопункте имеет свою специфику. Проект «Логотренинг «Мой веселый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков). Представленные 12 занятий логотренинга проводятся на подготовительном этапе коррекционной работы с детьми 5-7 лет, зачисленными на логопункт.

Представляет интерес для педагогов, родителей.

Проект

1.Название проекта: Логотренинг «Мой веселый язычок».

2.Тематическое поле: Артикуляционная гимнастика.

3.Проблема:

- недостаточная  подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов.

4.Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

5.Задачи:

1.Развитие  мышц речевого аппарата.

2.Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков, нарушенных у воспитанников логопункта.

3. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

6.Описание продукта, полученного в результате проекта:

- полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

7.Вид проекта: долгосрочный (6 недель).

8.Состав участников: дети с нарушением речи.

9. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

- мастер – класс для родителей «Значение артикуляционной гимнастики и правила ее выполнения».

10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- настенное зеркало, зубочистки, речевые палочки (пластмассовые палочки типа счетных, обработанные дезинфицирующим раствором), грецкие орехи, массажные ежики, карандаши с гранями, мячики-попрыгунчики, бельевые прищепки, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, ватные диски, индивидуальные зеркала, «поддувалочки» (листочки, птички, фонтанчики и др.), резиновые игрушки, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики.

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

        Содержание деятельности        

Сроки

I Подготовительный

Проведение диагностики и выявление детей с нарушениями речи

1-2 недели сентября

II Основной

1.Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Знакомство с детьми, с содержанием занятий, знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг

Одно занятие

2. Логотренинг «Знакомство с домиком Язычка»

Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Забор», «Труба», «Часики», «Кнопка звонка», «Колечки», «Качели». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи.

Одно занятие

3. Логотренинг «В гостях у Язычка»

Артикуляционные упражнения (повторение) «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой. Развитие чувства ритма. Понятие о гласных звуках.

Одно занятие

4. Логотренинг «Прогулка Язычка»

Артикуляционные упражнения (повторение) «Лошадка», «Поймай мышку», «Грибок», «Барабан», Киска сердится», «Котенок пьет молоко».

Пальчиковый тренинг, работа над просодикой, речевым дыханием, ритмом

Одно занятие

5. Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой»

Артикуляционные упражнения (повторение) «Слоненок», «Индюк», «Ослик», «Пароходик», «Парашютик», «Футбол», «Моторчик». Пальчиковый тренинг, массаж. Понятие о согласных звуках. Работа над просодикой речи

Одно занятие

6,7. Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»

Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков. Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Самообъясняемые слова. Согласование существительных в роде и числе. Составление сложносочиненных предложений

Два занятия

8,9. Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки»

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха.

Два занятия

10. Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль»

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха.

Пальчиковый тренинг «На базар ходили мы». Развитие словарного запаса. Образование имен прилагательных от существительного; имен существительных множественного числа родительного падежа; согласование числительных с существительными

Одно занятие

11. Логотренинг «В гостях у братьев Р, Рь»

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Р, Рь. Знакомство со слоговой структурой слова. Лексическая тема «Овощи».

Пальчиковый тренинг «Вырос у нас чесночок». Обогащение словаря. Согласование существительных с числительными в роде, числе. Образование притяжательных прилагательных множественного числа родительного падежа

Одно занятие

12. Логотренинг «Язычок на Поляне скороговорок»

Понятие об ударении. Работа над слоговой структурой слова. Отработка навыков речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха

Одно занятие

III Заключительный

Оформление выставки фотографий артикуляционных упражнений, выполненных детьми,  «Мой веселый язычок».

                   

                   

12.Организационные формы работы над проектом:

 

Формы работы

Сроки

Занятия        

4 недели

Наблюдения        

Первое занятие

Самостоятельная работа с родителями        

Домашние задания в индивидуальной тетради

Групповое обсуждение        

На последнем занятии

13.Форма проведения презентации:

- оформление выставки фотографий артикуляционных упражнений, выполненных детьми, «Мой веселый язычок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»

Автор рассматривает возможность  привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...

Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".

Материалы логопедического проекта  "ДЭНС-терапия как  дополнительное средство в системе  логопедической практики" были представлены  в рамках городской  декады профмастерства ...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»

Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно прои...

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Данный проект предназначен для того, чтобы  путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных  дидактических  игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...