Тема: «Степа в гостях у ребят»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по парной педагогике (познание, коммуникация, исследовательской деятельности, художественного творчества) в средней группе детей с задержкой психического развития на тему:

«Степа в гостях у ребят».

 Конспект составили:

Учитель-дефектолог  Шагеева З.Н.

Учитель-логопед    Фатихова Л.М.

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей умения собирать целое из частей, закрепить умение различать называть основные цвета, соотносить предметы по цвету.
  2. Развивать артикуляционный аппарат, готовить его к правильному произношению звуков.
  3. Закрепить умение детей лепить морковь, раскатывая его между ладонями, затем лепить пальцами, придавая форму моркови.
  4. Развивать речевую активность детей, внимания, мышления, памяти, воображения.
  5. Воспитывать интерес к занятиям, учить слушать и слышать педагога.

 

Оборудование: разрезные картинки с изображением зайчика, мягкая игрушки зайчик и лиса, цветная полянка из основных цветов, вырезанные зайчики основных цветов, полумаски зайчиков, карточки для артикуляционной гимнастики, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа:  разучивание физ. минутки «Здравствуй, солнце золоте!», подвижной игры «Зайка беленький сидит».

 

Ход занятия:

 

Дети стоят вокруг педагога в кругу.

Дефектолог: Ребятки, давайте мы с вами поздороваемся (выполняют слова с действиями).

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй,  небо голубое! (разводят руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (раскачиваются из стороны в сторону, руки наверху)

И маленький дубок! (Локти прижаты друг к другу,  пальцы сжаты в кулак)

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, день! (разводят руки в стороны перед собой)

Мне здороваться не лень!

- Поздоровайтесь ребятки с гостями, скажите «Здравствуйте!» (дети здороваются).

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и все вместе обнимемся. Мы все друг друга любим, в нашей группе все дружны.

- Ребятки, к нам должен прийти гость. А кто это, мы с вами узнаем, собрав картинку. Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением зайчика. (дефектолог осуществляет при необходимости индивидуальную помощь детям).

- Кто это?  (Зайчик) (Хоровые индивидуальные ответы).

- Правильно, это зайчик. Вот он (достаю игрушку зайчика).

Зайчик здоровается с детьми.

- Здравствуй, Диляра! Здравствуй, Лера! Здравствуй, Юля!

- Ребятки, это зайчик, зовут его Стёпа.

- Ребятки, посмотрите какой у нас Стёпа красивый. Какого он цвета? (сопряженная и отраженная речь). У Стёпы шубка белая, чтобы легко можно было спрятаться на снегу. И снег белый и зайчик белый. Давайте и мы с вами поиграем в любимую игру Стёпы  «Прятки». 

- Спрятали ушки (глазки, носик, колени, руки, щеки).

- Молодцы, ребятки, хорошо играли. А теперь садитесь на стульчики.

- Стёпа, что с тобой случилось, ты весь дрожишь? Замерз?  («Степа что-то шепчет дефектологу на ухо»).

- Ребятки, за Стёпой гонится лиса. Хочет отнять у него игрушки – вот этих замечательных зайчиков. Поможем Стёпе, спрячем зайчиков на цветной полянке.

Игра задание «Спрячь зайчиков» (по цвету). (Положить зайчиков основных цветов на полянку такого же цвета). «Прибегает»  лиса не находит зайчиков – убегает.

Дефектолог: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли Стёпе. Стёпа благодарит детей и приглашает поиграть с ним.

Логопед: Ребятки, Стёпа очень любит играть, он хочет, чтобы вы тоже стали зайчиками (одевает полумаски зайчиков детям). И Лера станет зайчиком, и Диляра, и Юля. Все – зайчики.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

  1. Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит (2 раза).

(руки подняты за головой, движения кистей рук вперед назад)

  1. Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,

Вот так, вот так надо лапоньки погреть (2 раза) (гладят руки)

  1. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза) (прыгают)

  1. Зайка прыгал и устал и немного задремал,

Вот так, вот так, и немного задремал (2 раза).

Дефектолог (в конце):

Из-за белого сугроба

Уши заячьи торчат, 

Поищи, лиса, попробуй,

Белых, маленьких зайчат

Не трудись, лиса-плутовка,

Не найти тебе зайчат.

Потому что зайцев ловко

Прячет зимушка-зима.

(Прибегает лиса, ищет зайчиков, не находит, убегает).

Логопед: Молодцы, ребятки, весело играли (снимает маски).

- Ребята, Стёпа у нас такой шалунишка. Он очень любит делать артикуляционную гимнастику. Мы с вами тоже умеем. Давайте покажем, Стёпе как мы умеем играть с язычком.  (Садятся на стульчики перед зеркалом).

- Давайте покажем Стёпе, как мы умеем печь блины (выполнение упражнения «Блинчик»).

- А блинчики у нас горячие получились, давайте их остудим (Упражнение «Остуди блинчик»).

- А теперь, чтобы блинчики были вкусные, намажем их вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).

- Покушали блинчики, теперь давайте почистим зубки (Упражнение «Почистим верхние зубки»).

- А теперь давайте покажем Стёпе, как у нас язычок может кататься на качельках (выполняем упражнение «Качели»).

- А еще давайте покажем, как у нас язычок умеет бегать (упражнение «Индюк»).

Логопед: А теперь давайте расскажем, как Стёпа играет на барабане.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка барабанит».

                Барабанит зайка в барабан,

                Там-там-там, там-там-там.

(Поднимают сначала кулачки, затем указательный и средний палец.  Большой палец «барабанит» по безымянному пальцу и мизинцу.)

Воспитатель: Ребятки, вы так весело играли. А Стёпа наш проголодался. Что он любит кушать?  (Морковку).

- Давайте угостим Стёпу морковками.  (Идут в игровую комнату, садятся за столы).

- Садитесь за столы, будем лепить для Стёпы его любимую морковку.

Воспитатель рассматривает с детьми морковь, показывает приемы лепки моркови: раскатать пластилин между ладонями, затем лепить пальцами.

Лепка морковки. В процессе лепки подходит к детям, в случае необходимости напоминает приемы лепки, осуществляет индивидуальную помощь. По окончании дети угощают Стёпу морковками. Стёпа благодарит детей, прощается и уходит в лес.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

НОД по теме «Кошка в гостях у ребят»( Оо "Развитие речи")

Интересное, увлекательное обучающая деятельность, где развивается внимание, память, наблюдательность, мелкая моторика кисти рук. Четко прослеживается интеграция Оо....

Сценарий праздника по ПДД для детей разновозрастных групп "Дядя Степа в гостях у ребят"

Сценарий развлечения по ПДД для детей разновозрастных групп «Дядя Степа в гостях у детей»Цель:- Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.- Сформиров...

Конспект занятия по ПДД "Дядя Степа в гостях у ребят"

Мероприятия, посвященные теме ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали д...