Использование элементов драматизации в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

В статье раскрывается роль использования элементов драматизации при коррекции речевых нарушений у дошкольников. Описаны разнообразные формы, которые может использовать учитель - логопед в своей работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация346.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов драматизации в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения Учитель-логопед Балюк В.П.

Слайд 2

У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но также и недоразвитие : м ышления , памяти, внимания , воображения , эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом.

Слайд 3

В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения , которые: повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.

Слайд 4

Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются театрализованные игры .

Слайд 5

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ может стать частью занятия или режимного момента; может быть проведена в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; представлена частью занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности и т.д.); запланирована как специальное занятие в рамках занятий по развитию речи и познавательному развитию;

Слайд 6

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ГРУППЫ: : 1. РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ 2. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ (этюды, упражнения, речевые игры)

Слайд 7

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ: Фланелеграф ; Теневой театр ; Кукольный театр (игрушек; пальчиковый; картинок; бибабо; объемных, марионеток, плоскостных)

Слайд 8

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей ; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений ; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям ; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Слайд 9

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ ( этюды, упражнения, речевые игры) Н аправлены на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции. Такие игры можно использовать в соответствии с тематическим планом работы, при проведении физкультминуток и организационных моментов.

Слайд 10

Основные направления коррекционной работы в театрально-игровой деятельности: Развитие культуры речи ; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие сценического мастерства и речевой деятельности;

Слайд 11

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ: артикуляционной моторики; фонематического восприятия; речевого дыхания ; правильного звукопроизношения

Слайд 12

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ

Слайд 13

СОПРЯЖЕННАЯ ГИМНАСТИКА (БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА) когда соединяются движения органов артикуляции и кистей рук. В результате развиваются естественные произвольные движения, закрепляются тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата

Слайд 14

Упражнения объединяются простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка. Ценность такой артикуляционной гимнастики состоит в том, что ее можно включать в различные подвижные игры с пением, игры–драматизации, потешки , физкультминутки . СОПРЯЖЕННАЯ ГИМНАСТИКА (БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА)

Слайд 15

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Дыхательная гимнастика выполняется в игровой форме, с использованием масок-шапочек, и сочетается с движениями рук, ног, туловища, головы с одновременным включением речевого материала, который произносится на выдохе. Сначала это гласные и согласные звуки, которые произносятся изолированно. Потом сочетания этих звуков, которые характеризуют звукоподражание животным, птицам, людям и неживым предметам.

Слайд 16

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ Это работа над интонацией и средствами ее выражения: темп , ритм , высота и тон голоса, логическое ударение

Слайд 17

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Слайд 18

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР: всесторонне развивает ребенка; формирует знания об окружающем мире ; активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение ); совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений ; развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.

Слайд 19

Важно, чтобы задания были посильными для ребенка и помогали решать коррекционные задачи, которые на данном этапе стоят перед ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Эффективность использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...

Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Важнейшей проблемой дошкольного и младшего школьного возраста на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее именуется &nd...