"Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мягкова Людмила Ивановна

интегрированное занятие с логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zharkih_stran.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательных процессов, развитие грамматического строя речи.
Задачи:

Формирование представления о диких животных жарких стран, их характерных признаках;

Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, формировать умения сравнивать животных по внешнему виду, величине;

- Развивать творческие способности и самостоятельность в игровой деятельности;

- Развивать умения в определении диких животных, их детёнышей, перечислять способы передвижения, защиты от врагов.
Предварительная работа:

Ознакомление с произведением К.И.Чуковского «Айболит», использование мнемотаблиц для пересказа произведения, расширение словарного запаса;

Закрепление знаний о животных жарких стран – использование моделей для рассказа о героях сказки, развитие связной речи
Оборудование:

Фланелеграф, мнемотаблица
картинки с изображением животных жарких стран;

Игры «Разрезные картинки», «Танграм». Магнитофон и музыкальные записи из мультфильма «Доктор Айболит», из передачи « В мире животных»
Костюм доктора Айболита
Зоологическая карта.
Ход занятия

Воспитатель:

Заводит детей в зал. Звучит лёгкая музыка. Дети приветствуют друг друга, гостей.

Ребята, я получила сегодня письмо (показывает большой конверт, достает письмо, читает:

Дорогие ребята! Мы животные Африки,
Обращаемся к вам за помощью,

Часто мы болеем! Просим вас приехать с вашим добрым доктором Айболитом и помочь нам излечиться от ангины, скарлатины, холерины, дифтерии, аппендицита, молерии и бронхита! Ждём вас! Ждём вашей помощи! Ваши дурья – животные)

Воспитатель:

Позовём же, дети, доктора Айболита
Дети:
Приходите же скорее,

 Добрый доктор Айболит!

Появляется доктор Айболит:

Дети, дети, я иду
и животным помогу!
Но вначале вы должны Африку на карте найти и посмотреть: какие там животные живут.
Дети показывают Африку и называют всех животных, которые там живут.
Доктор Айболит:
Представим себе Африку. (Звучит музыка из мультфильма)
Дети танцуют под музыку                                         Африка – это далеко,

« В Африке горе – вот такой высоты,                 В Африку добраться нелегко,
В Африке реки – вот такой ширины!                   Но когда больные доктора зовут,

А – а – а – крокодилы (показывают)                      Доктор должен оказаться тут как тук!

                   Бегемоты (показывают)

                    Обезьяны, кашалоты,

А – а – а  и зелёный попугай!

Воспитатель:

Так будем спешить друзья!

Нам лениться – нельзя!

А то животных не спасём
И по дороге пропадем!

               А вот перед нами море

               Бушует, шумит на просторе

               А в море высокая ходит волна!

               Сейчас всех нас проглотит она.
Доктор Айболит:

Ребята! Давайте сделаем лодки и поплывем! Море нас не страшит,
Сила духа победит!
Дети делают лодку из танграма и переплывают.

Остановка:   (пальчиковая гимнастика)

«Лодочка плывет дальше, по речке и оставляя там колечки».

                                                                 Делают фигурки из пальчиков.

Воспитатель:

Ребята, смотрите:

Горы встают перед нами на пути

И нам предстоит их обойти,
На каждой вершине животное стоит

Необходимо: назвать животное и его детёныша.
(Дети называют)

     А горы все выше, а горы все круче,
    А горы уходят под самые тучи.
Доктор Айболит:

     До вершины добрались,

     А там задача всех вас ждёт!

     Кто решит, тот дальше пойдет.
Однажды девять обезьян,

Болтая вечерком

Дойти до самых жарких стран

Задумали пешком.
- А я, пожалуй, не пойду,
Промолвил Павиан, -

В зоологическом саду
не станет обезьян.
                           Сколько обезьян дошли до жарких стран? (9-1)

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Мы уже близко к цели: помогли животным!

Воспитатель:

В Африке, в Африке

Под пальмою сидят
И на море и скалы
Печально глядят
Не спешат ли к ним, Дети и Айболит
Узнать у них, что у каждого болит?

                             Появляются дети и доктор Айболит:

Мы уже приехали, прилетели, и пришли
многим животным мы уже помогли
Поможем бедным и больным обезьянкам:

           Дети делают физминутку « Обезьянки»

     Рано утром на полянке

     Так резвятся, обезьянки:

     Левой ножкой: топ – топ!

     Правой ножкой: топ – топ!

     Руки вверх, вверх, вверх!

     Кто поднимет выше всех?

     Руки вниз – и наклонились.

     На пол руки положим.

     А теперь на четвереньках

     Погуляем хорошенько,
    А потом мы отдохнем
    Посидим и спать пойдем.

Воспитатель:

Дети, кто расскажет про обезьянку?

                                                     ( Рассказ детей по мнемотаблице)

Айболит:

Пока я лечу обезьян
Вы мне помогаете

                                        (Дети составляют из разрезных картинок шимпанзе; кенгуру)

Айболит:

Скольким животным мы помогли?

(Бросает ребенку мяч и показывает цифру)

1 – Жираф – Одному жирафу

2 – Крокодил – Двум крокодилам

3- Обезьяна – Трём обезьянам

4 – Бегемот – Четверым бегемотам

5 – Лев – Пяти львам.

Воспитатель:

Вот и конец нашему путешествию по Африке
Сейчас мы к карте подойдем и понравившееся животное назовём?

      Дети на карте обводят фломастером понравившееся животное и называют его.
Айболит:

Возвращается в детский сад на самолёте:

5, 4, 3, 2, 1 – летим, летим, летим!

Воспитатель:

Вот мы и дома!

Дети:

Спасибо доктору Айболиту

За замечательное путешествие
За знакомство с животными Африки!

       Звучит музыка из передачи « В мире животных»
    Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...