ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ СЕМИНАРЕ: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого потенциала,используя ИКТ как средства реализации художественно-эстетических задач"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Несмеянова Ольга Александровна
Эпоха научно-технической революции в корне изменила представления о мире,захлестнув общество потоком разнообразной информации. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Необходимым качеством современного человека становится высокий уровень информационной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл икт15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР: «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого потенциала, используя ИКТ как средства реализации художественно-эстетических задач»

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня. 

Сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Из обилия концепций, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать такую систему работы, которая бы учитывала особенности занятий, сообразуясь с особенностями развития детей дошкольного возраста и реалиями современного общества. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его ведущей деятельности - игры, изменяются любимые герои и увлечения. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.

Исходя из своего собственного опыта, я считаю, что лучше всего создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру занятия. Такими являются мультимедиа презентации, слайд - фильмы и задания- викторины. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре занятия, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачами.

 Исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом. И что важно, приходят к выводу, что научиться управлять карандашом и получать результат можно, только имея достаточный теоретический и практический багаж знаний и навыков. Данная технология используется чаще всего для индивидуальной работы!

Использование ИКТ— необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.

В результате изучения литературы и передового педагогического опыта по применения ИКТ на занятии, я сделала вывод, что диапазон использования этой технологии в образовательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ребенка. Одним из источников мотивации является занимательность.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, кроме того, дальнейшее использование ИКТ в школьном обучении обеспечивает преемственность дошкольного и школьного образования.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, для чего нужно использовать ИКТ в учебном процессе. Продемонстрировала видео-ролик из опыта работы. Буду рада, если материал вам пригодится в вашей работе. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).

Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...

Семинар. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие» Образовательная область: Физическая культура, познание , художественно эстетическое.

Форма проведения: игра-путешествие Цель:  • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка

В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...

Методический семинар «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».

«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».Слайд 2. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – эт...

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью в дополнительном образовании художественно-эстетической направленности

В статье проанилизированы возможности занятий изобразительной деятельностью в дополнительном образовании с применением нетрадиционных методов изображения и аппликации. Показано значение занятий для ра...