Веселое путешествие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логач Рита Абдрашитовна

Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ и с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veseloe_puteshestvie.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 по развитию речи

 по теме: "Веселое путешествие"

в подготовительной логопедической группе

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Машенька"

г. Ершова Саратовской области

Подготовила: учитель - логопед Логач Р.А.

2019 г.

Тема: Веселое путешествие.

Цель: Создать условия для формирования способности у детей к целостному смысловому высказыванию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Повышать уровень сенсорного и умственного развития через активную деятельность с предметами, схемами, моделями. совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие: Развивать речевое творчество детей через использование элементов моделирования, как средства планирования высказывания. Развивать общую моторику детей посредством координации речи и движения.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, умение слушать их, не перебивать, помогать.

Предварительная работа: беседа по сказке "Колобок", рассматривание круглых предметов, игра "Угадай на ощупь", знакомство с буквами, работа со схемами, мнемотаблицами, составление предложений, игра "Животные и его детеныши", проговаривание чистоговорок, составление рассказов по моделям, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики.

Материал: деревья. игрушка Колобок, схемы, мнемотаблицы, колобки, короб, ковер - самолет, буквы, музыка, мультимедийное устройство для показа презентаций, карточки - схемы, стрелки - указатели, модели колобков.  

Индивидуальная работа: с Ваней А. помочь в составлении предложений по схеме, с Максимом С. - поупражнять в запоминании букв.

1. Орг. момент 

Встанем дружно полукругом

Скажем "здравствуйте" друг другу

Скажем "Здравствуйте" мы Вам

Уважаемым гостям

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

2.   - Дети, вы любите путешествовать? да

 - А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в веселое путешествие на волшебном ковре-самолете.

А вот и ковер-самолет! Проходите!

 - Ну что-то он не взлетает?

 - Ой, ребята, что случилось? Да его погрызли мыши. Помогите починить.

(на подносе - буквы, их нужно разложить на свои места: гласные - в красные окошки, согласные - в синие. Начинайте! (Опрашиваю детей, что они делают, какую букву и куда кладут)

Работа с буквами.

Молодцы, дети, починили ковер - самолет. Становитесь на ковер - самолет и повторяйте волшебные слова:

"Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится."

(звучит музыка)

 - Дети, сохраняем равновесие. Полет!

 - Вот мы и прилетели. Проходите.

3. Наше путешествие начинается, на пути нас ждут интересные задания и волшебство. Вы готовы? Да. - А вот и первое задание, выполнив его в узнаете куда мы прилетели. Дети, посмотрите на схемы и отгадайте "Что бы это могло быть?

Работа со схемами.

 - Вы догадались, куда мы прилетели? Какая это может быть сказка? (Колобок)

4. Дети, а вы знаете, как бабка пекла колобок? - Давайте вспомним и выполним

Артикуляционную гимнастику.

Тесто мнем/ 3 р

Тесто жмем/3 р

После скалочку возьмем

Тесто раскатаем, выпекать поставим

1, 2, 3, 4, 5 - не пора ли вынимать

Славный вышел колобок: пышный и румяный.

Покусываем язык зубами

Прикусываем язык губами

Проталкиваем язык между зубами

Распластать язык на нижней губе

" ----"    - ------

"Горка"

- Хорошо. Вспомнили и поупражняли язычок.

5. Дети, представьте, что колобок только что испекли, он горячий и его надо отудить. - Давайте выполним Дыхательную гимнастику "Подуем ни широкий язычок". Молодцы.

6. - Наш путь лежит в дремучий лес, а помогут нам пройти и не заблудиться волшебные стрелки. -

Посмотрите на оранжевые стрелки, куда они указывают путь?

Дети: (Идем прямо и поворачиваем направо)  

 - Ой, что это? (короб) - А что же там? Давайте посмотрим. Много колобков и все они разные.

 - Дети, возьмите по 1 колобку, рассмотрите и расскажите какой у вас колобок.

Ответы детей. Рассказы о колобках.

 - У меня резиновый и мягкий.

 - Мой колобок: железный и тяжелый.

У меня - деревянный и гладкий.

Мой - пластмассовый и большой

Мой - пушистый и теплый.

мой - круглый и маленький.

 - Хорошо, вы все справились и с этим заданием и подобрали много интересных и правильных слов.

7. - Предлагаю поиграть с колобками в "Прятки". (накрываю короб салфеткой). Приготовились. Начинаем.

 - Ваня, найди маленький и резиновый колобок.

 - Артем найди железный и тяжелый.

 - Альбина расскажи про свой колобок.

 - Маша, а у тебя какой?

Молодцы, все нашли своих колобков.

8.  - Наше путешествие продолжается. Посмотрите, куда указывают путь желтые стрелки?

Дети: (Идем прямо и поворачиваем налево)

 - Посмотрите на экран.(Диалог колобка с зайцем)

  - Катится колобок, а навстречу ему заяц. Колобок, колобок, я тебя съем!

 - Не ешь, заяц, колобка. Давай лучше мы с ребятами покажем, как мы умеем составлять предложения по схемам.

Работа по составлению предложений по схемам ( с предлогами)

1. Колобок лежит на окошке.

 2. Колобок спрыгнул с окна.

3. Колобок лежит в печке.

4. Колобок спрятался под елкой.

5. Бабочка пролетела над колобком.

6. Покатился колобок по дорожке.

 - Молодцы, дети. Я думаю зайцу понравилось, как вы составляли предложения.

9. - Давайте поиграем на полянке и выполним

Пальчиковую гимнастику.

Я колобок, колобок

По сусекам скребен

По амбару метен

На сметане мешен

В печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Катают в руках воображаемый колобок

Правая ладонь скребет по левой руке

Имитация подметания пола

Делают круговые движения правой рукой

Обе руки вытянуты вперед

Руками показываем - окно

Перебираем указ. и средним пальцами

Молодцы, дети.

10.  - Дети, посмотрите на синие стрелки, куда они указывают путь.

Дети: (Идем прямо и поворачиваем направо).

 - Давайте, еще раз посмотрим на экран. Диалог волка с колобком.

Покатился колобок дальше а навстречу ему волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

 - Волк, не ешь, колобка, послушай Чистоговорки.

Ла - Ла - Ла - по сусекам поскребла

Ла - Ла - Ла - по амбару помела

Ла - Ла - Ла - колобка испекла.

Лы - Лы - Лы - колобок убежал, увы

Ал - ал - ал - далеко колобок убежал?

Сжимание и разжимание пальцев рук

Хлопать, имитация подметания пола

Катать в руках воображаемый колобок

Перебираем пальцами.

Поднимание плеч.

Хорощо.

 - Я думаю, волку понравились чистоговорки, забыл он про колобка и убежал в лес.

11.  -  Дети, давайте, отдохнем на поляне и поиграем.

Физминутка.

Колобок, колобок, колобок - румяный бок.

По дорожке покатился и назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку

Всем играл на балалайке

У лисы спел на носу

Больше нет его в лесу.

Идут в полуприседе, руки на поясе

Бегут на носочках, руки на поясе

Стоя в кругу, изображают животных

Играют на балалайке

Показывают на нос

Показывают "пружинку"

Отдохнули, можно отправляться дальше.

 - Ой , кто это там еще? (на экране диалог колобка с медведем)

Колобок, колобок, я тебя съем

 - Медведь, не ешь колобка, у него много лесных друзей, он и с тобой подружится.  - Дети, назовите медведю лесных друзей колобка

13. Игра "Животные и детеныши)

Колобок дружит и с зайцем

С волком

С медведем

Не с лисой

Колобок познакомился и с другими лесными зверушками и часто играет

С ежом

С белкой

И с ......(зайчонком)

И с .......(волчонком)

И с .......(медвежонком)

А с ........(лисенком)

И с .......(ежонком)

И с .......(бельчонком)

Молодцы, дети, хорошо знаете, детенышей животных.

- А медведь удивился и побежал дальше.

14. На путь продолжается. Посмотрите на красные стрелки. Куда они указывают путь?

Дети: (Идем прямо и поворачиваем налево).

Дети, внимание  на экран. Диалог колобка с лисой.

- Лиса, оказалась хитрой и не стала колобка сразу есть, дети, помогите изменить сказку и спасти колобка.

Работа с моделями.

1. Колобок круглый, а мы его сделаем квадратным.

2. Мы говорили, что колобок румяный, красивый, а что если он захочет прокатиться по грязной луже. Лисе не станет есть такого грязного колобка.

3. Если его сделать маленьким, то лиса его не заметит, или большим, и он будет великаном и раздавит лису.

4. Колобок гладкий. А мы сделаем его колючим, как ежик.

5. Можно колобку надеть маску льва, лиса испугается и убежит.

6. Наш колобок аппетитный, а мы его сделаем несъедобным, добавим горький перец, лиса понюхает и чихнет, колобок покатится дальше и лиса больше не станет его есть.

Лиса испугалась и убежала.

 - Дети, я думаю, вы придумали хорошие и верные пути спасения колобка. - А нам пора возвращаться в детский сад. - Становитесь на ковер - самолет, полетели. (Музыка полета)

15. Вот мы и прилетели.

- Дети, давайте вспомним сказку еще раз и поиграем в игру "Хорошо - плохо".

 - Ответьте, на мои вопросы.

1)  - Кто хотел съесть колобка? (колобка хотели съесть заяц, волк, медведь, лиса)

2) - А это хорошо или плохо? (хорошо - потому что они голодные, и им надо подкрепиться плохо - не стало колобка)

3) - Почему лиса съела колобка? ( колобок хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей, он был румяный, аппетитный)

4) Хорошо или плохо хвастаться? (хорошо - все будут знать, плохо - это некрасиво)

5) Хорошо ли, что колобок ушел от бабы с дедом? (хорошо - ему надо погулять, встретиться с друзьями, плохо - может потеряться, попасть в беду, заблудиться)

6) Хорошо ли, что он ушел от зверей? (хорошо - ему хотелось погулять одному, плохо - звери могли его предостеречь от опасности, вернуть его домой).

Молодцы дети, вы подобрали правильные ответы на мои трудные вопросы.

16. Итог.  Вам понравилось наше путешествие? Что было интересно? Что удивило? Какие задания были трудными? какие легкими? Мне тоже было интересно с вами путешествовать. спасибо вам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...