Музыкально-логопедические занятия, как средство преодоления задержки речевого развития
учебно-методический материал по логопедии

Абинякина Ольга Александровна

Речевое музицирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminaru.docx15.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №4

Музыкально-логопедические занятия, как средство преодоления задержки речевого развития

(Семинар-практикум)

Подготовил: учитель-логопед

Абинякина О.А.

Рамонь - 2021

Проанализировав опыт работы с детьми  раннего возраста с задержкой речевого развития, я сделала вывод, что в целях оптимизации  коррекционно – логопедической  работы целесообразно использовать музыкально - логопедические занятия, для преодоления задержки речевого развития у детей раннего  возраста.

При использовании музыкально – логопедических занятий, преследуются  разнообразные цели -  расширение словаря детей,  постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия.

Такие комплексные занятия позволяют решать различные коррекционно – развивающие задачи.

  1. Обогащать словарь ребёнка;
  2. Активизировать речевые умения;
  3. Развивать эмоциональную  сферу ребёнка;
  4. Совершенствовать координацию речи  с движением;
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  6. Стимулировать развитие коммуникативной функции речи ребёнка;
  7. Обогащать сенсорный опыт детей.

Применение конспектов интегрированных занятий способствует благоприятному    развитию неречевых и речевых процессов.

Неречевые процессы: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; активизация всех видов памяти;

Речевые процессы: воспитание правильного звукопроизношения, развитие навыка различать на слух речевые и неречевые звуки; совершенствование звуковой, лексической, грамматической стороны речи.

Для развития  всех вышеперечисленных процессов я использую авторские разработки согласно лексической теме для звукоподражания, развития речевой функции, дикции, голосовых и дыхательных функций и фонематического слуха, в которые включаю музыкальное сопровождение  предложенные Е. Железновой.  

Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Речевые упражнения и игры с одновременным выполнением действия без музыкального сопровождения отрабатываются  на индивидуальных  логопедических занятиях,  а воспитатель закрепляет знания  в свободное время.

В ходе музыкально – дидактических игр можно отрабатывать артикуляционные, мимические и  голосовые упражнения. Все виды логоритмических игр, упражнений предлагаются детям в сочетании с какой – либо ритмической основой: под музыку, под счёт или словесное, или чаще стихотворное сопровождение.

Данные занятия является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающие  исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием таких занятий  дети глубже погружаются в игровую ситуацию, создаётся благоприятная атмосфера усвоения изучаемого материала. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все  виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

В результате использования музыкально – логопедических занятий к концу обучении у детей прослеживается положительная динамика речевого развития, а у некоторых детей речь приближается к возрастной норме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа с детьми раннего возраста по преодолению задержки речевого развития

В статье кратко раскрываются основные целми и этапы коррекционной работы по формированию речевой системы у  детей раннего возраста...

Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития

Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...

Использование проектной деятельности у детей раннего возраста с целью преодоления задержки речевого развития

Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. Как показывае...

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста на логопедических занятиях.

Методический материал для учителей-логопедов,дефектологов , педагогов и родителей....

Музыкально-логопедических занятия, как средство профилактики и преодоления задержки речевого развития

Представлена рабочая программа по профилактики ЗРР у детей младшего дошкольного возраста...

Предупреждение и / или преодоление задержки речевого развития посредством создания правильной речевой среды.

Консультация для родителей, воспитывающих детей раннего возраста (от 1 года до 3лет)- часть 3. В данном материале представлена работа по развитию функции речи малышей через речевые ситуации....