Применение игр «Мерсибо» в работе с детьми с ТНР
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сорокина Наталья Михайловна

                                                                                                                                                                                     

Опыт работы с применением игр «Мерсибо» в работе с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_konsultatsiya2.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

Применение ИКТ игр «Мерсибо»

ИКТ несут образный вид информации, более близкий и ясный дошкольникам. Перемещение, звук, мультипликация надолго обращают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них стремление разглядеть, действовать, играть, возвратиться к данному занятию опять. Потому, проблема применения специальных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них позитивной мотивации к учебной деятельности актуальна.

В последнее время  владения методикой коррекции речи и стремления логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не желает заниматься, утомляется. Использование в коррекционной работе компьютерных игр и презентаций предупреждает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, увеличивает эффективность логопедической работы в целом.

В настоящее время создано огромное количество компьютерных игр, увлекательных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для коррекционно-речевого развития детей дошкольного возраста, соответствующих современным психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно применяемых в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей. Информационно-коммуникационные технологии обладают большими дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески применяет учитель – логопед.

Актуальным направлением введения информационных технологий в работу считается использование мультимедийны презентаций, интерактивных упражнений и игр, созданных самостоятельно с помощью программы Power Point и интернет игр от Мерсибо.

Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-образовательном процессе способствует комплексному восприятию и наилучшему запоминанию материала. При всем этом включаются 4 вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная. В ходе коррекционной логопедической работы на их базе у детей формируются правильные речевые способности, а в дальнейшем и самоконтроль за собственной речью.

Благодаря последовательному возникновению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения наиболее внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс увлекательным и живым. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Работу с использованием информационно-компьютерных технологий провожу со всеми участниками образовательного процесса: старшими дошкольниками, их родителями и педагогами. Взаимодействие с ними происходит в 4 направлениях, взаимосвязанных между собой:

• Диагностика

 Совместно-практическая деятельность с детьми

• Работа с родителями

• Обмен опытом

Диагностируя детей, проводя с ними занятия, активно использую презентации, которые разрабатываю самостоятельно. Занятия в детском саду проводятся по лексическим темам, поэтому стараюсь к любой теме сделать презентацию, которая содержит в себе разные задания по лексике, грамматике, также видеофайлы с необходимым материалом. В своей работе активно использую флэш-карты или интерактивные онлайн-игры для проведения занятий детскими специалистами на портале Мерсибо. Они разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда. На веб-сайте размещены более 100 развивающих игр, нацеленных на формирование фонетического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, обучение чтению, счету, развитие грамотности, дошкольной подготовки и многое другое.
Помимо самих развивающих игр еще на сайте есть Конструктор иллюстраций, при помощи которого можно делать пособия для занятий с детьми и распечатать их. Для специалистов есть Рабочий журнал специалиста, в котором педагог фиксирует все занятия с детьми, заполняет карту обследования и ведет работу с родителям.

Работа с использованием ИКТ ведётся по все направлениям:

- для развития речевого дыхания с использованием звуковых волн;

- для развития артикуляционной моторики, для выработки правильных артикуляционных укладов, развития подвижности мышц и переключаемости движений;

- для автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, связной речи;

- для работы над фонематическим восприятием, умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка;

- для совершенствования и формирования грамматического строя.

-для  развития связной речи

Используя ИКТ, стимулирую познавательную активность детей, тем самым, увеличивая интерес к логопедическим занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения.

При применении компьютерных программ на своих занятиях я соблюдаю правила безопасной работы с компьютером, предусматриваю и негативные факторы при работе с техникой. С предосторожностью решаю вопрос о компьютерных занятиях, когда у ребенка есть невротические расстройства, нарушение зрения, поскольку компьютер может увеличить эти отклонения в состоянии здоровья. 

В заключении хочу сказать, что  внедрение информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи позволяет индивидуализировать процесс коррекции речи, способствует положительному эмоциональному состоянию детей в ходе занятий, существенно увеличивает эффективность работы логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...

Выступление на РП(М)О «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы)»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»...