Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника
методическая разработка по логопедии
Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника направлены для диагностики состояния речевого развития детей по возастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_goda.doc | 29 КБ |
5_let.doc | 30.5 КБ |
6_goda_zhizni.doc | 35 КБ |
7_goda_zhizni.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевой деятельности ребенка
4 года жизни.
Дата поступления ребенка в группу________________________________________
Фамилия, имя__________________________________________________________
Возраст___________________ Дата обследования____________________________
Домашний адрес________________________________________________________
Из какого сада направлен________________________________________________
Жалобы родителей______________________________________________________
Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание)____________________________________
Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)______________________
Произношение и различение звуков (как ребенок произносит звуки вне речи; как ребенок пользуется звуками в речи; как ребенок различает звуки)________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова:
Дом __________________________ Кот _________________________
Вода__________________________ Вата_________________________
Бананы _______________________ Батоны______________________
- Словарь:
Обобщение:
Игрушки_____________________ Посуда______________________
Одежда______________________ Обувь_______________________ Животные____________________
Называние частей тела и предметов
Стул_____________ Стол____________ Нос________ Окно________________ Голова________________ Глаза_____________ Уши___________
Назвать действия (ответить на вопросы по картинкам)
Что делает:
Рисует_______________ Стоит ____________Сидит____________ Играет_______________
Признаки:
Красный______________ Синий________________ Зеленый________________
Желтый_______________ Большой______________ Маленький_____________ Сладкий_______________ Кислый________________
- Словоизменения
Употребление существительных в И.п. ед. и мн.ч.
Стол___________ Мяч________ Дом__________ Кукла_________ Рука___________
Употребление существительных в В.п. ед.ч. без предлога
Вижу дом_________________ Вижу куклу_________________________
Согласование прилагательных с существительными ед.ч.муж и жен.р
Красный мяч________________________ Синий шар________________________
Красная чашка_______________________ Синяя лопатка_____________________
Употребление предложно-падежных конструкций
В__________________________ На ___________________________
- Словообразование
Употребление существительных с уменьшительно-ласк. суффиксами
Дом_________________ Стул___________________ Кукла________________
Чашка_______________
Заключение логопеда: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевой деятельности ребенка
5 года жизни.
Дата поступления ребенка в группу________________________________________
Фамилия, имя__________________________________________________________
Возраст___________________ Дата обследования____________________________
Домашний адрес________________________________________________________
Из какого сада направлен________________________________________________
Жалобы родителей______________________________________________________
Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание)____________________________________
Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)______________________
Произношение и различение звуков (как ребенок произносит звуки вне речи; как ребенок пользуется звуками в речи; как ребенок различает звуки)________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова:
Кот__________________________ Стук_________________________
Вода_________________________ Мост_________________________
Тропинка_____________________ Банка_________________________
- Словарь:
Обобщение:
Игрушки_____________________ Посуда______________________
Одежда______________________ Обувь_______________________
Называние частей тела и части предметов
Ноги________ Руки________ Голова___________Глаза__________Уши_______
Спинка стула____________________ Сиденье стула________________________
Ножки стула____________________ Кузов машины________________________
Колеса машины_____________________
Назвать действия (ответить на вопросы по картинкам)
Что делает:
Мальчик________________ Девочка_________________ Дети_________________
Птица__________________ Рыбки__________________ Машины______________
Формы:
Мяч какой? (круглый)______________Платок какой?(квадратный)____________
- Словоизменения
Употребление существительных в И.п. ед. и мн.ч.
Стол_________Рот________Кукла____________Рука_________Окно___________
Согласование прилагательных с существительными ед.ч.
Красный мяч________________________ Синий шар________________________
Желтое ведро________________________
Употребление предложно-падежных конструкций
Где стоит ваза?_____________________________________________________
Где лежат фрукты?__________________________________________________
Где летает бабочка?_________________________________________________
Где спряталась мышка?______________________________________________
Употребление числительных два и пять с существительными
2 кота______________________ 5 котов _______________________________
2 машины___________________ 5 машин______________________________
- Словообразование
Употребление существительных с уменьшительно-ласк. суффиксами
Стол_________________чашка___________________кукла________________
Образование названий детенышей животных
У кошки______________ У лисы________________ У утки________________
У слона________________
- Связная речь
Пересказ текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевой деятельности ребенка
6 года жизни.
Дата поступления ребенка в группу_______________________________________
Фамилия, имя_________________________________________________________
Возраст___________________ Дата обследования___________________________
Домашний адрес_______________________________________________________
Жалобы родителей_____________________________________________________
Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание)_________________________________
Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)______________________
Произношение и различение звуков (как ребенок произносит звуки вне речи; как ребенок пользуется звуками в речи; как ребенок различает звуки)________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
Самолет_______________ Скворец________________Фотограф________________
Микстура _________________Парашютист_____________
Погремушка_______________
Мальчики слепили снеговика_____________________________________________
Парашютист готовится к прыжку__________________________________________
В универсаме продают продукты__________________________________________
1. Словарь:
Обобщение:
Посуда_______________ Одежда_______________ Обувь_________________ Мебель_______________ Овощи_________________ Фрукты_______________ Транспорт_______________
Называние частей тела и предметов (на ребенке, на предметах)
Нос____________Рот______________ Шея_____________ Живот_____________
Грудь__________Сиденье___________ Спинка___________ Ножки_____________
Рукав__________ Воротник__________ Пуговица____________
Кузов__________ Кабина____________ Руль___________
Назвать действия (ответить на вопросы)
Как передвигается: птица______ рыба_____________змея__________
Как подают голос: кошка_________собака____________корова______________
петух____________лягушка________________
Формы:
Солнце (круглое)_______________Печенье (квадратное)______________________
Косынка (треугольная)_________ Огурец (овальный)_____________
Антонимы
Твердый___________ Кислый_____________Маленький_____________
Широкий___________Толстый___________ Высокий___________ Короткий_______
2.Словоизменения
а) употребление существительных в И.п. мн.ч.
Стол__________ Рот___________Окно__________ Кот__________Лев_________ Река_____________Дом___________Кольцо____________Ухо____________
б)употребление формы родительного падежа множественного числа
Шар_________Ключ__________Ложка__________Берез__________Окно________
в)употребление предложно-падежных конструкций
Где сидит снегирь?____________________________________________________
Где стоит коза?________________________________________________________
Где летает бабочка?____________________________________________________
Где лежит мячик?______________________________________________________
г)согласование числительных два и пять с существительными:
2 мяча____________5 мячей____________2розы______________5роз___________
2 окна____________5 окон_____________
3.Словообразования
а)образование существительных с ум.-ласк .суффиксами
Стол___________ Забор____________ Сапог____________Кровать______________
Лента______________Ведро____________Окно_________________
б)образование названий детенышей животных
У зайца____________________У волка________________У козы_______________
У белки____________________У медведя________________________
4.Связная речь
Пересказ текста ________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение логопеда:_________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевой деятельности ребенка
7 года жизни.
Дата поступления ребенка в группу ________________________________________
Фамилия, имя___________________________________________________________
Возраст___________________ Дата обследования ____________________________
Домашний адрес ________________________________________________________
Из какого сада направлен_________________________________________________
Жалобы родителей ______________________________________________________
Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание) ___________________________________
Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)______________________
Произношение и различение звуков (как ребенок произносит звуки вне речи; как ребенок пользуется звуками в речи; как ребенок различает звуки) _________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
Тротуар______________________ Градусник_____________________________ Фотоаппарат__________________ Экскаватор ____________________________
Велосипед____________________ Аквариум _____________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой_________________________________________
Саше понравился пластмассовый кораблик ______________________________________
1. Словарь:
Обобщение: Ягоды_______________Насекомые______________Птицы______________
Домашние животные______________ Школьные принадлежности__________________ Дикие животные_______________Транспорт_______________Мебель_______________
Назвать действия(ответить на вопросы) Что делает:
Учитель____________Продавец______________Маляр___________Швея___________
Цвет: Красный________ Синий__________Зеленый________ Оранжевый__________
Белый__________ Черный_________Желтый _________Коричневый_________
Голубой_________ Серый__________Розовый ________ Фиолетовый_________
Формы: Руль _______________ Окно______________________
Флажок__________________ Слива______________ Одеяло_______________
Антонимы:
Друг________________ Добро_________________ Горе______________________
Легкий______________ Горячий _______________ Длинный _________________
Давать______________ Поднимать______________ Продавать_________________
2.Словоизменения
а) употребление существительных в И.п. мн.ч.
Глаз_________Лист_________Стул__________Воробей____________
Ваза_________Книга________Ухо___________Дерево_____________ Лоб__________
б) употребление формы родительного падежа множественного числа
Карандаш_________________ Лист_____________ Книга_______________
Вилка_________________ Ведро_________________
в) употребление предложно-падежных конструкций
под_________ из-под____________ за______________ из-за______________
г) согласование числительных два и пять с существительными:
2пня____________ 5пней___________ 2воробья____________5воробьев____________
2книги____________5книг____________2ведра_____________ 5ведер_______________
3.Словообразования
а) образование существительных с ум.-ласк .суффиксами
Лист____________Крыльцо_____________
Изба____________Кресло_______________ Трамвай_____________________________
б) образование названий детенышей животных
У коровы___________________ У овцы ________________У собаки_______________
У лошади____________________ У козы__________________
в) относительные прилагательные:
Древянный_______________Стеклянный______________Соломенный______________
Кирпичный_______________ Меховой________________ Шерстяной______________
Резиновый________________
4.Связная речь
Составление рассказа или пересказ ___________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заключение логопеда: _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов обследования речевой деятельности и мониторинга
Анализ результатов обследования речевой деятельности и мониторинга...
Протоколы обследования речевого развития детей
Образцы протоколов обследования речевого развития детей...
Протокол обследования речевого развития ребёнка с ОНР
Протокол обследования речевого развития ребёнка с ОНР (Старшая группа)...
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Протокол обследования речевой деятельности детей младшего и среднего возраста
laquo;Протокол обследования речевой деятельности детей младшего и среднего возраста» для первичного выявления дошкольников с нарушениями речи. В качестве дидактического материала для обсл...
Методика обследования речевого развития дошкольников в период обучения грамоте
Методика оценки развития воспитанников по обучению грамоте была разработана на основе критериев, предложенных О.С.Ушаковой, С.М.Струниной и Т.П.Сальниковой....
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....