Протокол обследования речевой деятельности детей младшего и среднего возраста
материал по логопедии (младшая, средняя группа) на тему

«Протокол обследования  речевой деятельности детей младшего и среднего возраста» для первичного выявления дошкольников с нарушениями речи. В качестве дидактического материала для обследования использую слайдовую презентацию в формате PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_rechi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования  речевой деятельности

детей младшего и среднего возраста.

Фамилия, имя ребёнка:

Дата рождения, возраст:

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мимическая мускулатура

Закрыть глаз: правый____________________________левый_________________________________

Поднять брови______нахмуриться________наморщить нос______________надуть щеки_________

Речевая моторика

Закрыть – открыть рот_________________________________________________________________

«Улыбка»______________________________«Трубочка» ___________________________________

«Лопата»_______________________________ «Иголочка»___________________________________

«Качели»_______________________________ «Часики»____________________________________

Мягкое небо (зевнуть) _________________________________________________________________

Мелкая моторика

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние импрессивной речи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование состояния экспрессивной речи

Активный словарь

Номинативный словарь, обобщающие понятия

Мяч, кукла, машинка

Чашка, тарелка, ложка

Футболка, куртка, шорты

Тапки, сапоги, ботинки

Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)

Ноги             руки                   голова                      глаза                            уши

Сиденье                            спинка                    ножки

Предикативный словарь

Ест                     спит                    играют                    летит                     плавают                 едут      

Атрибутивный словарь

Синий            красный                 зеленый                 желтый                    белый                  черный

Мяч круглый                           доска квадратная                            

Состояние словоизменения.

Употребление существительных в косвенных падежах без предлога

У девочки нет (чего?)                                              У малыша нет (кого?)

Мальчик рад (чему?)                                               Бабушка испекла  пирог (кому?)

Мальчик собирает (что?)                                        Папа кормит (кого?)

Мальчик играет (чем?)                                            Мама любуется (кем?)

Употребление существительных в именительном падеже единственного

 и множественного числа (один – много)

стол                    рот                      кукла                     паук                        окно                   носок

Употребление предложно-падежных конструкций

Где стоят свечи? НА                                                     Где лежат фрукты? В

Где летает бабочка? НАД                                            Где спрятался мальчик? ПОД

Согласование прилагательных с существительными в ед. числе:

Красный мяч                                  синий шар                                        жёлтое ведро                            

Согласование числительных два и пять с существительными:

2 кота                    5 котов                          2 машины                                5 машин

Состояние словообразования.

Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Стол                                чашка                                      кукла

Образование названий детенышей животных

У кошки                             у слона                           у утки                               у лисы

Состояние связной речи

Пересказ «Котенок». У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Рассказ по сюжетной картинке __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспроизведение звуко - слоговой структуры слов

Кот            вода            стук             мост                спина                   банка                       фантик

_____________________________________________________________________________________

Звукопроизношение

с

   ,

с

з

   ,

з

ц

ш

ж

ч

щ

л

   ,

л

р

   ,

р

другие звуки

примеча

ния

Состояние фонематического восприятия

Повторение слогов с оппозиционными звуками

ба-па    па-ба     га-ка    ка-га    та-да      да-та       ма-ба     ба-ма     ва-ка      ка-ва    ня-на      на-ня

_________________________________________________________________________________

 Покажи картинку: мишка - миска       тапки-шапки             крыша-крыса           танки-санки              

_____________________________________________________________________________________

Послушай внимательно «рычит» ли собачка в словах:

Майка_____шапка______рыба______корова______санки____пирамидка_____ рак_____лимон____

Примечания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение

____________________________________________________________________________________

Дата______________                                         Подпись__________________________________      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ИГР - ГОЛОВОЛОМОК.

В статье представлен материал из опыта работы по активизации мыслительной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста при помощи игр-головоломок....

Программа "Непоседы" для детей младшего и среднего возраста по теме "Развитие ребенка через сенсорную деятельность"

Сенсорное воспитание входит  в раздел программы «Умственное воспитание». Буквально с первых дней жизни ребенка, сенсорное развитие -  является залогом успешного осуществления разных ви...

Экспериментальная деятельность для детей младшего и среднего возраста

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обога...

Книжки-малышки, как результат проектной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Требования федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменили подход к организации образовательной деятельности в ДОУ. В связи с этим перед нами пе...