Конспект организованной образовательной деятельности с элементами логоритмики на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Данный конспект будет интересен логопедам и дефектологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_int_konk_logoritmika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

с элементами логоритмики на тему:

«Дикие животные».

                                                                                       

                                                                                     

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                       Рахимова Анастасия Алексеевна

                                           учитель-логопед

                                                                               первой квалификационной категории

                                                                             

Ход занятия

1. Организационный момент (психологический настрой детей к занятию).

Дети под музыку заходят в зал, здороваются:

Ребята посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости.

Чтобы вежливыми быть

Нужно “здравствуй” говорить.

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ! (дети топают ножками)

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)

Здравствуйте зубки! (дети цокают зубами)

Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)

Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик)

Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются)

Дети здороваются с гостями.

2.Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, мы поедем на поезде.

Дети становятся в одну колонну и кладут руки на плечи впереди стоящим. Первый паровоз, остальные вагоны. По сигналу логопеда поезд начинает двигаться по кругу. Первый ребенок – паровоз, делая круговые движения руками, подражает вращению колес. Под счет или хлопки логопеда поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается, одновременно дети произносят «ч-ч-ч…»

Сели.

3.Логопед: Вот мы и на месте. Ребята, посмотрите как красиво весной в лесу.

Видео Вивальди. Говорим о музыке.

 Назовите приметы весны. (на экране изображаются приметы весны)

Дети:

-Выглянуло яркое, лучистое солнце.

-По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.

-Вернулись перелетные птицы.

-Тает зимний, темный снег.

-Бегут веселые, быстрые, говорливые ручьи.

-На улице капают сосульки, слышна звонкая капель, появились темные проталины.

-на деревьях набухли пышные почки.

-Распустились первые нежные цветы.

4.Логопед: А какая бывает весна? (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т. д.)

«Что может быть весенним?»

(настроение, лес, дождь, гром, солнце, утро, погода, цветы, капель, ветер)

5.Логопед: Теперь представьте, что мы с вами весенние цветы.

Вырос цветок на весенней полянке,   Дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял,   и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко,   Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал,   быстро.

Ветер бутоны качает упрямо     Наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо.  Вперед, назад, влево, вправо.

6.Логопед: Не только цветы проснулись весной, звери тоже проснулись от зимнего сна. Весной у лесных зверей появились детеныши – давайте назовем их и порадуемся за мам лесных малышей. (На презентации отображаются дикие звери наших лесов и их детеныши») Голос зверей. Слайд .

У бельчихи - …, у волчицы - …, у медведицы - …, и т.д.

7.Игра «Животные с детенышами»

Чистоговорки «С – З»

Са-са-са – бежит рыжая лиса

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы

За-за-за – на травинке стрекоза

Зы-зы-зы – не боюсь я стрекоза

Су-су-су – цветы выросли в лесу

Су-су-су – я их маме подарю.

Разминка.

8.Логопед:что это я слышу? Мне кажется, дует сильный ветер? (Звучит фонограмма шума ветра)

Мы подуем высоко: ш-ш-ш встать на носочки, поднять руки вверх.

Мы подуем низко: ш-ш-ш присесть.

Мы подуем далеко: ш-ш-ш вытянуть руки вперед.

Мы подуем близко: ш-ш-ш поднести ладони ко рту.

На листочки.

Песня о весне.

9. Логопед: Вы подули очень хорошо. Весной в лесу можно услышать очень много интересных звуков. закройте глаза, внимательно послушайте и определите по звуку с кем мы встретились: ш-ш-ш, кап-кап, чик-чирик, тук-тук, у-у-у, у-ух… (аудиозапись звуков природы)

10.А тут и насекомые в лесу проснулись.

Комар пищит тихонько и тоненько: ззззз

Чуть громче звенит муха: ззззз …

Еще громче звенит пчела: ззззз…

Громко жужжит жук: жжжжж…

А самым низким голосом звенит шмель: жжжж

Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос.

11.Дети, посмотрите на небо… По небу плывут облака и все они разные: веселые и грустные. Смотрите за облаком внимательно, головой не крутите.

По небу плыли облака, (внимательно смотрим на облако, которое

Мы на них смотрели. (логопед поднимает вверх-вниз, влево-вправо)

Вот облачко веселое (показ Слайда и дети улыбаются)

Посмеялись вместе с ним.

А вот другое облачко - (показ картинки)

Расстроилось всерьез: ( опускают уголки рта, морщат лоб)

Его ветерок

от мамы далеко унес.

Вдруг облако сердитое (дети изображают эмоцию злости)

Ветер нам принес.

А потом выглянуло солнышко

Согрело нас лучом. (улыбаются, расслабляют лицо)

12. Звучит гром. Дети, наверное, все-таки пойдет сейчас дождик, посмотрите на небе опять облака и тучи. Надо скорее возвращаться обратно.

Ритмическое упражнение «Дождик».

Капля - раз! Капля - два! (Дети вместе хлопают в ладоши во все

Капли медленно сперва убыстряющемся темпе.)

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Занимайте места в вагонах.

На поезде приехали

Фото детского сада . Мы дома.

13. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»

Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: "Дикие животные"

Расширение представлений о диких животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Дикие животные зимой"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 летТема: «Дикие животные зимой»....