Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Тема: «Дикие животные зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye_zimoy.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Тема: «Дикие животные зимой».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать представление об особенностях жизни диких животных в зимний сезон.

Задачи:

Образовательные: формировать представление об особенностях приготовления, питания, жилищах диких животных в зимний сезон; представление о заповеднике, его работниках.

Развивающие: развивать психические процессы, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: дупло, логово, нора, заповедник, егерь.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, ПК, презентация, наглядно-дидактический материал, карточки.

Предварительная работа: чтение рассказов, загадывание загадок, изучение энциклопедий о животных; познавательные настольно-печатные игры: «Мир природы», «Кто, где живет?», «Ярусы леса» формирующие знания о лесных жителях, просмотр презентаций.

Комплекс методического обеспечения образовательной деятельности:

https://cloud.mail.ru/public/Gn6V/YgZyiuZZi

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Послушайте стихотворение, ребята, я вам прочту сейчас:

«По деревьям серебристая перекинулась фата

Белоснежная, пушистая, кружевная красота!

И себя березка грустная не могла узнать сама

Так украсила искусно ветки деревца…

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, вы отгадали, это зима! Ребята, мне сегодня пришло письмо от жителей леса зверей. О том, как им трудно приходится в зимнюю пору выживать в лесу. Они просят нас о помощи. Поможем лесным зверятам? Да!

Основная часть:

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в лес. Но как же мы туда доберемся? Там много снега?

Дети: на санках, на лыжах.

Воспитатель: Как здорово, тогда наденем лыжи, застегнем крепления и отправляемся в путь.

Дидактическая игра «Чьи следы?».

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво в лесу зимой! Все деревья укутаны снегом. Куда же подевались животные? Посмотрите, сколько следов на снегу. А чтобы узнать, чьи это следы, вы должны отгадать загадки.

-Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в шубке рыжей летом. (Белка)

Ответы детей.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?..(Волк)

Ответы детей.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Ответы детей.

-Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Ответы детей.

-Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот здорово, все загадки отгадали. Молодцы ребята узнали всех диких зверей.

Дидактическая игра «Вопрос ответ».

Воспитатель: К зимнему периоду дикие животные по-разному. Вот, например, зайчик как готовится к зимнему периоду? Ответы детей.

Воспитатель: Да, верно, заяц осенью линяет, меняет шубку, становится белым, как снег. И зимой зайчик грызет ветки деревьев, выкапывает сухую траву из под снега, сложно зайчику зимой.

Ребята, а что вы знаете про медведя? Как он готовится к зимнему сезону? Ответы детей. Верно, медведь еще летом готовит берлогу, выстилает ее сухими ветками, сухой травой, а потом спит до весны.

Воспитатель: Как готовится к зимнему периоду белка? Ответы детей.

Воспитатель: да, верно вы говорите, белка еще осенью делает запасы на зиму, она прячет на деревьях в пустые дупла грибы, кедровые орехи, разные ягоды, а потом и шубку меняет на рыжую.

Воспитатель: волк, лиса не спят в зимний период, а охотятся на мелких животных. Трудно приходится диким животным в зимний период. Им приходится самим заботиться о себе: добывать пищу, строить жилище. Существуют такие места, предназначенные для охраны жизни птиц, зверей это заповедник. В заповеднике есть смотритель егерь. Егерь помогает в сложный период диким животным перезимовать, прокормиться, оберегает их. И вы, ребята должны помнить о том, что можете помочь животным пережить суровую зимнюю пору. В городе, где мы все живем можно вывешивать кормушки и подкармливать зимующих птиц.

Динамическая пауза. А сейчас я вас приглашаю сделать «Зарядку для зверей».

Лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

Раз присели, два прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (Раскачивать туловище в стороны)

А кому зарядки мало (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Дидактическая игра «Чем питаются животные?»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю занять места за своими столами.

Давайте вместе вспомним, на какие виды делятся животные по способу питания (травоядные, плотоядные и всеядные). У вас на столах разложены карточки. Вам необходимо внимательно посмотреть и подобрать карточку с едой и соответствующего животного и дать ответ, например, «Медведь, любит малину. Он всеядный». Все ребята участвуют и дают ответы, кому сложно, мы вместе помогаем разобраться. Молодцы ребята, все запомнили, что животные по способу питания бывают: травоядные, плотоядные и всеядные

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: чтобы легче было пережить холодную зиму, предлагаю расселить животных по своим жилищам. На столах у каждого иллюстрация с изображением жилищ диких животных куст, логово, нора, дупло, берлога) и карточки на которых изображены дикие животные. Дети называют животное и приклеивают к соответствующему жилью, проговаривая, например, «Лиса живет в норе», «Белка живет в дупле» и т.д.

Воспитатель: Ребята, верно, определили и наклеили соответствующие жилища, молодцы! И теперь нам пора обратно в путь, надеваем наши лыжи.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и на месте! Проходите, присаживайтесь на ковре. Ребята, поделитесь, что вам запомнилось сегодня? Какие были трудности и как вы с ними справились? Что важного вы для себя взяли, чему научились? О чем расскажите своим родителям? Ребята, вы все сегодня молодцы, дружно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, выполняли задания. Благодарю вас за интерес и активность! А сейчас вы можете продолжить свои любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Животные севера».

ООД "Животные Севера" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"

Задачи:1. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, посередине, внизу).2. Развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Эти забавные животные».

Методическая разработка занятия по нестандартному  освоению и формированию элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию" Как дикие животные готовится к зиме"

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область : Познавательное развитие.Раздел: Ознакомление с миром природы.Тема: Как дикие животные готовится к зиме.Возрастна...