Автоматизация звука "Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузьмичева Альбина Алексеевна
Цель предложенных игровых заданий - закрепить и автоматизировать звук "Ш" в слогах, словах, словосочетаниях, развитие фонематического слуха.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключения Шуши Учитель-логопед Кузьмичева А.А.


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]

Цель: Автоматизировать звук [Ш].

Задачи: 

коррекционно-образовательные:

-закреплять изолированное произношение звука [Ш] , правильное произношение звука [Ш] в слогах;

- автоматизировать звука [Ш] в словах с прямыми слогами в середине слова;

в чистоговорке;

коррекционно-развивающие:

 -развивать фонематическое восприятие

- развивать мышцы артикуляционного аппарата; длительную воздушную струю

коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать навыки  самоконтроля за речью.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход работы с мультимедийной презентацией:

Предлагаем ребенку познакомиться со сказочным персонажем – Змеей Шушей и помочь ей выполнять различные задания.

1. Организационный момент

Логопед:

- Сегодня мы с тобой познакомимся с веселой змейкой и поможем ей в  приключениях, но сначала повторим упражнения для язычка.

2.Артикуляционный упражнения:

«Гармошка»

 «Вкусное варенье»

 «Чашечка»

«Маляр»

 «Фокус»

Упражнения для автоматизации звука Ш с использованием презентации

Слайд1

Знакомство с персонажем

Педагог: Это змея Шуша. Она приглашает тебя в путешествие. Следуй за ней и помогай выполнять различные задания.

Слайд 2.

Ребенку предлагается проследить глазами за движением змеи, пошипеть, ее имитируя.

Слайд 3.

Педагог: Шуша выползла на полянку и встретила своих друзей. Решила Шуша научить их своим песенкам. Споем их вместе с ней.

Ребенок повторяет слоги «ша» «шу» «ши» «ше» вслед за педагогом.

Слайд 4.

Педагог: Шуша решила угостить своих друзей вкусными ягодами.

Собирай ягоды в корзину и повторяй аш, ош, уш, иш, еш, ыш.

Слайд 5.

Педагог: Шуша очень любит дуть на одуванчики. Поиграем с ней.

Ребенок повторяет слоги типа ГСГ каждый раз, когда исчезает одуванчик.

Слайд 6.

Педагог: Помоги Шуше сосчитать звезды.

Ребенку предлагается повторить слог типа ССГ, каждый раз, когда появляется звездочка.

Слайд 7.

Педагог: Шуша собралась в гости к своему другу пингвиненку Тише. Помоги ему собрать одежду. В чемодан можно складывать только те предметы, в названии которых есть звук Ш.

Слайд 8

Ход: Ребенку предлагается проследить, сколько раз подмигнет картинка и столько же раз повторить слово.

Слайд 9

Педагог предлагает помочь Шуше посчитать мешки и петушков.

Образец: 1 мешок, 2 мешка и т.д.

Слайд 10

Логопед предлагает помочь Шуше закончить стишок, подобрав слово.

Шок-шок – поет звонко… (петушок)

Ши-ши – вот играют …(малыши)

Ша-ша – очень вкусная ...(лапша)

Шу-шу – сыр дадим …(мышу)

Слайд11

- Шуша благодарит тебя за помощь. Она очень рада, что ты умеешь шипеть, как настоящая змейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....