Дифференцированный подход к познавательно - речевому РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Лобода Наталья Валентиновна
Применение метода моделирования
опосредованное решение познавательных задач;
 формирование представлений о логических отношениях;
развитие способности к перспективной абстракции  (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева)
формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoe_razvitie_s_zpr.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход к познавательно - речевому РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Лаптева Ольга Владимировна Лобода Наталья Валентиновна- воспитатели МБДОУ № 16 Ст.Петропавловской

Слайд 2

Моделирование продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В. Давыдов); процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко); наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева и др.)

Слайд 3

Применение наглядного моделирования: опосредованное решение познавательных задач; формирование представлений о логических отношениях; развитие способности к перспективной абстракции (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева) формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша).

Слайд 4

Применение наглядных моделей в коррекционно-развивающем обучении: обогащение активного словаря; закрепление навыков словообразования; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; развитие связной речи.

Слайд 5

Звуковая культура речи

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика

Слайд 7

Этап автоматизации звуков – мнемодорожки Е.Л. Барсуковой

Слайд 8

Словарь прилагательных

Слайд 9

Глагольная лексика

Слайд 10

Навыки словообразования

Слайд 11

Работа над предлогами

Слайд 12

Связная речь Схемы Т.А. Ткаченко

Слайд 13

Рассказы-описания. Н.Э. Теремкова

Слайд 14

Схемы для составления описательных рассказов Васильева С.А., Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках»

Слайд 15

План составления описательного рассказа 1. Кто это? 2. Какие у него есть части тела? 3. Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет? 4. Как называется его дом? 5. Чем питается (травоядное или хищное)? 6. Как называют детенышей этого животного? 7. Как животное подает голос? 8. Какую пользу приносит?

Слайд 16

Работа проводится с использованием следующих игр «Писатель» «Самый главный» «Забывчивый покупатель»

Слайд 17

Мнемотаблицы к русским народным сказкам

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод наглядного моделирования в познавательно-речевой технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ

Представлен метод наглядного моделирования в познавательно-речевой технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

"Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (ОНР) методом наглядного моделирования»

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что своевременно проведённая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР позволяет не только исправить у них речевые отк...

«Использование метода наглядного моделирования в познавательно- речевом развитии дошкольников с ОНР»

В настоящее время в системе коррекционного образования актуальной и социально значимой остается проблема развития связной речи детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи . Актуальност...

«Создание условий для познавательного и речевого развития детей через использование метода наглядного моделирования речи в процессе проблемного обучения»

Исследование возможности создания своей письменности, основанной на использовании рисуночного письма древних народов Северной Америки....

Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО

  Модернизация системы дошкольного образования в России с введением ФГОС ДО предусматривает формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамот...

ДОКЛАД. Тема: «Использование методов наглядного моделирования в познавательном и речевом развитии детей»

ДОКЛАД. Тема: "Использование методов наглядного моделирования в познавательном и речевом развитии детей"....

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...