Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте  в старшей группе

Лексическая тема "Животные жарких стран". Звук [Ж]. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_konspekt_nod.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР)

Тема «Звук [Ж]. Буква Ж».

Лексическая тема «Животные жарких стран».

Учитель-логопед:

Щурова  Е.В.

Коркино 2021 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР)

Тема «Звук [Ж]. Буква Ж».

Лексическая тема «Животные жарких стран».

Цель: Познакомить детей со звуком [Ж]. Буквой «Ж».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

-учить выделять звук в слогах, в словах.

-закрепить графический образ буквы.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику.

-развивать фонематический слух.

-развивать грамматический строй речи.

-обогащать и активизировать словарь по лексической теме.

-развитие зрительного гнозиса.

-развивать правильное восприятие графического написания буквы.

3. Воспитательная:

-воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции.

Лексика:

- слова со звуком [ж].

- слова по лексической теме «Животные жарких стран»

Оборудование: презентация «Путешествие в Африку», проектор, экран, ноутбук, аудиозапись «голоса животных», изображение буквы «Ж», сигнальная схема характеристики звуков, карточки для игры «Кто спрятался в джунглях», фонарик, символы звуков, кассы букв, пазлы «буква Ж».

Ход занятия

Этап

Содержание

Слова педагога

Ответы и действия детей

I

2 слайд

3 слайд

4 слайд

II

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12-13-14 слайды

15 слайд

16 слайд

III

Организационный момент:

- Сегодня, мы с вами встретимся с обитателями далеких стран. Послушайте, кто нас к себе в гости зовет?

Звучит аудиозапись голоса животных: слона, льва, обезьяны.

-А где обитают эти животные?

-Действительно в Африке живет много удивительных животных.  

Основная часть.

А чтобы узнать кто вместе с нами отправится в путешествие отгадайте загадку:

- В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жуёт

Ненасытный … (Бегемот).


-Совершенно верно! Бегемот Жужа отправится с нами в путешествие. Но перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика:

-Слон машет хоботом.

-Бегемот построил заборчик.

- Слон пьет воду.

-Бегемот широко открыл рот. Упражнение «бегемот»

- Обезьяна пьет чай.

Дыхательная гимнастика:

А полетим мы с вами как майские жуки. Раз, два, три, повернись и жуков превратись:

Присаживаемся на свои места

Вот мы с вами и оказались в стране под названием Африка.

Характеристика звука.

- Ребята, как вы думаете,  какой первый звук мы слышим в слове Жужа?

-Как вы думаете этот звук гласный или согласный?

-Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

-Каким цветом мы будем обозначать звук [ж]?

Проговаривание звука в слогах.

-Бегемоту Жуже очень понравился звук [ж], и поэтому он придумал слоговые песенки! Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с Жужей!

- Жа-жу-жа

- Жо-же-жо

- Жу-жу-жо

-Же-жи-жи

-Молодцы! Вы справились с заданием!

Связь звука с буквой. Зрительная гимнастика

- В какой букве живет звук [ж]?

Эта буква широка,

И похожа на жука

- Нарисуем глазками букву Ж. Посмотрите на экран и следите за движением стрелочки.

Определение позиции звука в слове. Игра «Кто спрятался в джунглях»

- Ребята, вот мы и пришли с вами в дикие джунгли. В джунглях очень много зарослей, в каждом из которых спрятались слова в которых слышится звук [ж]. Нам нужно найти все слова, в которых мы слышим звук [ж] и определить где мы его слышим в начале или в середине слова. А поможет нам в этом фонарик.

-Каждый возьмет карточку с изображением джунглей и с помощью фонарика узнает, кто же спрятался в джунглях. Мы с вами определим где же слышится звук [ж] в начале или в середине слова.

-Ребята, найдите среди всех слов животное жарких стран

Координация речи с движением «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу,

Ходьба на месте,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.

У меня над головой Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками.

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. Приседания.

А огромный серый слон Круг руками

Посылает нам поклон. Наклоны вперед.

Мы прогулку завершим Ходьба на месте.

И на место поспешим. Садятся на свои места.

Звуко-буквенный анализ слова «Жужа»

Поиграем со словом Жужа. Произнесите слово Жужа по звукам.

- Какой первый звук вы услышали в слове Жужа?

-Какой это звук?

-Какой мы слышим второй звук?

-Какой это звук?

-Какой мы слышим третий звук?

Какой мы слышим четвертый звук?

Сколько всего слогов в слове Жужа?

-Выложите схему слова Жужа.

-Выкладываем слово из букв. Читаем слово.

Согласование числительных с существительными. Упражнение «Сосчитай до 5».

- Ребята, вот мы и нашли всех животных жарких стран. Давайте посчитаем их

1 лев, 2 льва…, 5 львов

1 обезьяна, 2 обезьяны…, 5 обезьян

1 слон, 2 слона…, 5 слонов

Пальчиковая гимнастика

В саванне

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Он стоит, разинув рот.

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей! (Н. Нищева)

Игра-соревнование «Собери букву»

- Ребята, животные хотят устроить нам соревнования, кто быстрее соберет букву «Ж» из пазлов.

Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали?

-Какие задания сегодня выполняли?

-Вы молодцы, справились со всеми заданиям.

- это голоса животных.

- они живут в жарких странах

бегемот

Повороты головы в стороны. Упражнение «заборчик»

Вытянуть губы широкой «трубочкой» улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме «чашечки».

И.п.: Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз.

Звук [Ж] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом

Проговаривают слоговые дорожки

Звук [Ж] живет в букве «Ж»

Выполняют задание

Выполняют задание

Жираф

Имитация движений в соответствии с текстом.

[ж] [у] [ж] [а]

[ж]

[у]

[ж]

[а]

2 слога

Дети выполняют задание

на каждое название животного загибают по одному пальцу

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)

Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ [К], [К′]. БУКВА К»

Цель:познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными...