Конспект занятия "Веселись, играй да дело знай"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шатилова Мария Михайловна

Конспект занятия "Веселись, играй да дело знай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veselis_igray_da_delo_znay.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №201» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №201»)

Конспект открытого занятия

в подготовительной логопедической группе № 10

«Веселись, играй, да дело знай…»

(устное народное творчество)

                                                                                Разработала:

                                                                                Шатилова Мария Михайловна,

                                                                                Учитель-логопед

                                     Барнаул 2021

Цель: Закрепить знания детей о «устном народном творчестве», развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: 

1. Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи через знакомство с формами УНТ.

2. Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить звуки, фразы.

3. Учить отбивать ритм.

Развивающие: 

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать мелкую и общую моторику

3. Развивать эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

2.Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3. Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Демонстрационные материалы: Картинка, на которой по порядку нарисованы  ЗОНТ, АРБУЗ, ГУСЬ, АСТРА, ДОМ, КНИГА, ИГРУШКИ. Серединка и лепестки для цветка (на серединке написано  «Устное народное творчество», на лепестках написано «Загадки», «Считалки», «Скороговорки», «Песни», «Заклички», «Пословицы», «Сказки»).

Оборудование: Магнитофон с записью песни «Как на тоненький ледок». Листы с контурным изображением животных (волк, лиса, медведь, собака). Деревянные ложки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ

Эй, ребята, не робей!

Подходи к о мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать,

Будешь весело играть!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Ребята, сегодня мы поговорим с вам об устное народном творчестве. Что же это такое?

- размышления  детей

 - «Устное» - это то что передавалось «из уст в уста», так как раньше не записывалось.

«Народное» - создано каким – то народом: русским, татарским.

«Творчество» - это когда что –то придумывают, творят.

 - Сегодня мы с вами вспомним, что же относится к устному народному творчеству. И чтобы нам лучше понять это, мы будем собирать цветок – ромашку. Каждый лепесток  - это то что относится к устному народному творчеству.

 - Итак, начнем. Вот первый лепесток. Чтобы нам узнать что на нем написано мы должны прочитать слова по первым звукам из названий картинок.

ЗАГАДКИ:

ЗОНТ

АРБУЗ

ГУСЬ

АСТРА

ДОМ

КНИГА

ИГРУШКИ

- Да, на первом лепесточке написано «ЗАГАДКИ». Давайте разгадаем загадки. А отгадки будем заштриховывать вот на этих листах (на листах контурные изображения  -отгадки).

Загадки:

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?. (собак)

Мимо улья проходил
Косолапый ... (медведь)

В чаще, голову задрав,
воет с голоду ... (волк)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)

- Вот вы отгадали все загадки, молодцы. Нужно мне помочь собрать листы с отгадками. А кто это сделает мы узнаем по считалочке. Второй лепесток - Считалочка

СЧИТАЛОЧКА

Раз, два, три, четыре,
Жили мушки на квартире.
К ним на чай притопал вдруг
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь и восемь,
Паука мы вон попросим:
- К нам обжора не ходи.
Ну а ты, дружок, води.

- Давайте прочитаем что написано на третьем лепесточке.

Дети читают : СКО-РО-ГО-ВОР-КИ.

Давайте проговорим скороговорки и обязательно будем следить за звуками, которые вы уже умеете правильно произносить.

СКОРОГОВОРКИ

У осы не усы, не усища, а усики.

Смешные старушки нашли в лесу свинушки.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

У елки иголки колки.

- Четвертый лепесток : ПЕСНИ

Физминутка. Песня «Как на тоненький ледок….»

-  Пятый лепесток :  ЗАКЛИЧКА

Заклички – это такие короткие закликательные песни. В давние времена люди обращались к природе, с просьбой о богатом урожае, с благодарностью к солнцу и дождю; для себя и своих детей просили здоровья, счастья, богатства. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили у нее помощи и благодарили за дары.

 - Мы с вами тоже сейчас будем обращаться к солнцу и пропевать короткую песенку, а помогать нам в этом будут ложки, ими мы будем отстукивать ритм.

Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.

- Шестой лепесток : Пословицы

Пояснить смысл пословицы.

Выучить наизусть.

Пословицы:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друзья познаются в беде

Дружбу за деньги не купишь

- Седьмой лепесток : Сказки.

Мы с вами немного отдохнем и посмотрим мультик по русской народной сказке, которая называется «У страха глаза велики».

А сейчас давайте посмотрим какой у нас получился цветок, сколько у него лепесточков, все что написано на лепесточках – все это относится к устному народному творчеству (прикрепить серединку с надписью Устное народное творчество).

- Ребята, кому какие виды устного народного творчества запомнились?

(Обсуждение с детьми, подведение итогов занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".

Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.Задачи:1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".2. Уточнить произношение звука "Ш".3. Закрепить произношение звука "Ш".4. Разви...

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "С"".

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Занятие направлено на постановку и закрепление в речи детей звука (С). Занятие про...

Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"

Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологичес...

Презентация по трудовому воспитанию детей "Играй, да дело знай!".

Презентация для детей по трудовому воспитанию в старшей группе. На фотографиях представлена наша работа с детьми в течении года....

Проект "Веселись, играй, да дело своё знай"

Проект "Веселись, играй, да дело своё знай"  предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и предусматривает тесную взаимосвязь с семьями воспитанников. Проект направле...

Конспект БСД игра-викторина "Я знаю свой город!"

Конспект БСД  игра-викторина "Я знаю свой город!" разработан для подготовительной к школе группы к программе "Мы - маленькие россияне".Цель: создать условия для закреплен...