Конспект БСД игра-викторина "Я знаю свой город!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект БСД  игра-викторина "Я знаю свой город!" разработан для подготовительной к школе группы к программе "Мы - маленькие россияне".

Цель: создать условия для закрепления представлений детей о родном городе.

 

Задачи:

1.Организовать игру-викторину по теме.

2. Закрепить знания детей о городе Липецке.

3.Воспитывать патриотические чувства к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx175.88 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: создать условия для закрепления представлений детей о родном городе.

Задачи:

#1054;рганизовать игру-викторину по теме.

2. Закрепить знания детей о городе Липецке.

#1042;оспитывать патриотические чувства к родному городу.
Материал: жетоны зеленого и желтого цвета, картинки с достопримечательностями города, листы бумаги, карандаши, картинки с объектами города в прошлом и настоящем, медалями «Знатоки родного города».

Предварительная работа. Беседы о родном городе, рассматривание фотографий старого и нового города, составление творческих рассказов «Мой любимый город», чтение книг, заучивание стихов, заучивание песни «Край, в котором ты живешь».

Ход викторины:
Воспитатель. У каждого из нас есть родина. Как называется наша родина?
Дети. Россия.
Воспитатель. Да, наша родина - большая страна Россия. Ребята, а есть еще малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где живут наши друзья и родные. Наша малая родина – город, в котором мы живем.

- Как называется наш город?
Дети. Наш город называется Липецк.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре - викторине «Я знаю свой город». Она посвящена нашему родному городу Липецку. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете свой родной город.

Для игры нужно две команды, на которые вы сейчас разделитесь. (Дети тянут жетоны) Тот, кому достался зеленый жетон – будет в команде «зеленых». Тот, кто вытянул желтый жетон – будет в команде «желтых». Посмотрите на свои жетоны, у кого-то есть жетон с надписью. У кого оказался жетон с надписью, тот будет капитаном своей команды, он будет помогать команде и мне. Итак, занимайте свои места за столами. ( дети садятся за столы)

(воспитатель объясняет детям правила игры)

1 тур.

(за каждый правильный ответ вручается фишка).

1. Как называется дерево – символ Липецка? (липа)

2. На каком фоне изображено липовое дерево на гербе города Липецка?(на золотом).
3. Сколько цветов можно увидеть на флаге Липецка?
(два: зелёный и жёлтый.)

4. На скольких холмах стоит липовое дерево на гербе Липецкой области?

И что означает это количество холмов? (На пяти холмах. Количество областей, из частей которых была образована Липецкая область)

5. Сколько городов в Липецкой области?(Восемь)

6. Жителей Липецка именуют (липчане).

7. Царь – основатель Липецка? (Пётр 1).

8. Какое название носит самый большой водоём на территории Липецка? (Матырское водохранилище).

9. В 1931 году на левом берегу реки Воронеж был заложен завод-гигант, принесший Липецку мировую славу, как индустриальному центру. Какое название он носит в настоящее время?

Новолипецкий металлургический комбинат»).
10. Назовите автомобильный код Липецкой области.(
48)

11. Сколько всего заповедников на территории Липецкой области? (два: Галичья гора, Воронежский заповедник)

12. Каким словом можно закончить фразу: «Липецк – город ...»?( Металлургов).

#1053;азовите самый распространённый русский народный музыкальный инструмент, имеющийся в каждом доме жителей нашей области? (Ложки)

14. Какими народными промыслами знаменит на весь мир город Елец? (Плетением кружева)

15. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? Почему она так называется?

16. Как называется улица, на которой ты живешь? (Дети, называют улицы по очереди. Сначала одна команда, потом другая. За каждую правильно названную улицу команда получает фишку).

Воспитатель. Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга нам глядеть,
Не пора ль потанцевать,
Ноги, руки нам размять?!

Музыкальная разминка.
Под музыку дети становятся в круг и выполняют движения народного танца. Затем садятся на места.

2 тур.

Д/ игра «Назови достопримечательность»
(производится демонстрация фотографий с достопримечательностями города, команды по очереди называют объект, рассказывают о нем. Если команда затрудняется, ход переходит к другой команде).

3 тур

Задание «Кто точнее нарисует герб Липецка».
Командиры команды зарисовывают герб родного города. По завершении работы командир команды демонстрирует получившееся изображение и рассказывает, что означает герб родного города.


4 тур

Игра «Машина времени».
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Машина времени».
Рассмотрите картинки с объектами города и соедините фотографии одного и того же здания в разное время.
Дети объединяют фотографии и рассказывают, какое здание изображено и рассказывают о нем.

5 тур

Загадки для детей:

Угадайте- ка ребятки вы о городе загадки.

Я начну стихи читать вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда.

Со всех сторон со всех концов.

Кто ждет прибытий поездов,

Того мы приглашаем в зал, что называется? (Вокзал)

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят,

Не потому что много стоят,

Ведь клад страны моей не магазин здесь, а. (Музей)

Можно опустить письмо, отправить телеграмму,

Ты можешь здесь купить конверт послать посылку срочно,

Ведь это здание (Почта).

Люди в белом не скучают, не сидят без дела,

Курс леченья назначают эти люди в белом,

Если кто-то заболел все идут лечиться

Городскую областную детскую. (Больница).

Это что за чудный дом, сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад. (Детский сад)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Подсчитаем полученные вами фишки. Сегодня победители нашей игры - команда… Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями. А также за второе место награждается команда… Молодцы! Вы очень много знаете о своем городе. Вы все знатоки своего города.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что я знаю о городе своем"

Подготовлен для конкурса "Педагог года"...

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...

План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"

Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....

Конспект "Люби и знай свой город"

патриотическое воспитание...

Конспект занятия «Люби и знай свой край. Город-герой Смоленск!

Цели и задачи: сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города). воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и ве...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска       Конспект НОД ...