Конспект логопедического занятия "Притяжательные прилагательные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                  ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

                             

ЦЕЛЬ: Образование  и  употребление   притяжательных  прилагательных  с  суффиксом  -ин-.  Упражнение   в   постановке   вопросов  с  вопросительными   местоимениями   Чей?   Чья?   Чьё?  Чьи?   Закрепление   согласования   притяжательных   прилагательных  с  существительными  в   роде,   числе,   падеже.  Развитие  внимания   и   памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prityazhatelnye_prilagatelnye.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

                  ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

                                С   СУФФИКСОМ   -ИН-.

ЦЕЛЬ: Образование  и  употребление   притяжательных  прилагательных  с  суффиксом  -ин-.  Упражнение   в   постановке   вопросов  с  вопросительными   местоимениями   Чей?   Чья?   Чьё?  Чьи?   Закрепление   согласования   притяжательных   прилагательных  с  существительными  в   роде,   числе,   падеже.  Развитие  внимания   и   памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: Сюжетная  картина  «Семья».  Предметные   картинки:  папа,  мама,  дедушка,   бабушка,  девочка,   мальчик;  журнал,   газеты,  очки,  костюм,  диван,  пила,  шар,  кубики,  нитки,  фрукты,  цепочка,  платье, портфель,  карандаши,  букварь,  колечко,  тетрадь,  книга,  мяч,  шахматы.

                                                ХОД     ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.  

Называние   маминого   и  папиного   имени   и   отчества,   членов   своей   семьи   по   порядку,   начиная   с   самого   старшего.

2. Рассматривание   сюжетной   картины   «Семья».

Беседа:  

  • Кого   вы   видите   на  картине?
  • Дайте   детям   имена  (Таня,   Витя).
  • Как   одним   словом   можно   назвать   этих   людей?
  • Какое  время   дня   или   день   отображен   на   картине?  Докажите.
  • Рассмотрите,   расскажите   и   запомните,   кто   чем   занимается.

                                (Картина    убирается)

3.  Игра    «Чей,  чья,  чьё,  чьи?» - упражнение   в   постановке   вопросов   и   в  ответах   на  них.

  • Припоминание,   кто   чем    занимался   на   картине   и   кому   что   для   этого   нужно.
  • Рассматривание   и   отбор   предметных   картинок,   соответствующих   содержанию   картины   или   подходящих   по   смыслу   к   картине   «Семья».
  • Постановка   вопросов   детьми   и   ответы   на   них   по   образцу:

                         Чья   газета? – Дедушкина   газета.

Соревнуются   две   команды,   которые   меняются  ролями.

4. Физминутка.

  1. Беседа.
  • Какой   праздник   называют   маминым   днем?  Почему?
  • Как  вы   отмечаете   его   в  семье?
  • Вы   хотели  бы,  чтобы   он   был   чаще?
  • Сделайте   в   вашей   семье   мамин   день   хотя   бы   один   раз   в   месяц – это   будет   12   раз   в   году.

6. Игра   «Сосчитай».

Счет – 1 –12 – мамин   день – упражнение  в   согласовании.

1 -  мамин   день

2 -  маминых   дня    и   т.д.

1 – мамино   кольцо

2 – маминых   кольца   и   т.д

7.  Игра   «Эхо» - упражнение   в   преобразовании   предложений   по   образцу.

У    Алеши   новый   автомобиль. – Это    новый   Алешин   автомобиль.

У   бабушки   интересная   сказка. - …………………………………………

У   мамы   новое   весеннее   пальто. - ………………………………………

У   дедушки   удобное   кресло. - …………………………………………….

У   папы   свежая   газета. - …………………………………………………..

У   папы   охотничья   собака. - ……………………………………………...

У   Наташи   интересная  книга. - …………………………………………..

У    Кости   разноцветные   кубики. - ………………………………………

У   мамы   (папы)   имя – Катя   (Петя) – Катя  (Петя) – это   мамино  (папино)   имя.

8.  Итог   занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Конспект логопедического занятия "Притяжательные прилагательные"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект занятия "Притяжательные прилагательные"

Конспект занятия "Притяжательные прилагательные"...

Конспект логопедического занятия "Относительные прилагательные"

                        ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.  (2 – е занятие). ЦЕЛЬ: Совершенствовать...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»

       Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные   в рамках изучения  лексической темы  "...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Притяжательные прилагательные"

Цель: Формирование у детей представления о притяжательных прилагательныхКоррекционно - образовательные:  совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжат...

План-конспект и наглядно–дидактический материал к занятию «Притяжательные прилагательные».

Формирование стереотипа   словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи....