Автоматизация звука Ж
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Банникова Ольга Александровна

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект индивидуального логопедического занятия.

Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи: закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях.

Развитие фонематического слуха. Развитие психологической базы речи: внимания, мышления, памяти. Развитие силы и высоты голоса. Развитие зрительно-пространственных представлений. Формирование артикуляционных умений и навыков.

Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: зеркало, разрезные картинки, коробочка, игровая полянка, карточки на определение места звука в слове.

Ход занятия.

1.Оргмомент

 Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

(на столе подарочная коробочка) Давай посмотрим, что там внутри? (картинки).

2. Основной этап.

1. Развитие слухового внимания и  фонематического восприятия. Отработка изолизованогон звука.

Доставай картинки по одной, лишь когда услышишь звук [ж] (в, п, ж, к, и, ж, н, ф, ж. Достали: жука, ужа, ежи. Как жужжит жук? Как шипит уж и ёж?

Какой звук есть во всех этих словах? ([ж]). Где он стоит в слове? Как ты думаешь, с каким звуком мы будем работать?

Вспомним, где находится язычок, когда мы произносим звук [ж] вверху или внизу?

Какую форму он принимает (чашечки)?

Какую форму принимают наши губы: округлены или в улыбке?

2. Развития зрительно-пространственных представлений. Развитие артикуляционных навыков, речевого дыхания.

Жука зовут Жужжа.  Он хочет полететь  в гости к друзьям.

Но перед дорогой надо нашему язычку размяться, давай вместе с ним выполним упражнения.

- качели

- парус

- вкусное варенье

- блинчик

- чашечка

Посмотри на полянку и скажи, куда лететь жуку. Используй слова вперёд, назад, влево, вправо. Устал жук, стало ему жарко. Подуем на него.

3. Отработка звука в слоге, слове  и словосочетаниях.

Добрался до друзей и здоровается с ними и мы поздороваемся: Жа-жа-жа

Жо-жо-жо

Жу-жу-жу

Же-же-же

Жи-жи-жи

Посмотрим,  кого жук видел, когда летел? (р. т. С. Батяева с. 40. Называем животных в названии которых есть звук [ж] – ёжик, чижик, пыжик, медвежонок).

Стали жуки играть. Первая игра - «один-много»: уж, еж, жаба, пижама, лужа, этаж, нож, жук.

Дальше они играли в «дразнилку»: бумажная жаба, отважный художник, модный жилет, дюжина ужиков, бежевый пиджак, кожаный жакет, нежная ежевика, жадный Женя (С. Батяева с. 44).

4. Слоговой анализ.

Пора возвращаться жуку.  Что б вернуться, надо вспомнить каких животных он видел, когда летел в гости и мимо них пролететь обратно. Сначала он летел мимо животных  в названии которого два слога. Назови их (ежик, чижик, пыжик). Затем мимо того, в названии которого 4 слога. Назови его. Сколько слогов в слове жук?

III. Рефлексия. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Кому мы помогли? Как жужжит жук? Какое задание тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....