Диагностика
материал по логопедии

Попова Наталья Михайловна

Диагностический материал обследования речевого развития ребенка 6-7 лет (по методике Нищевой Н.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_nishchevoy_v_tablitse.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический материал обследования

речевого развития ребенка 6-7  лет

(по методике Н.В. Нищевой)

Содержание диагностики

Критерии оценки

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Состояние слухового внимания:

  1. Дифференциация звучащих игрушек;
  2. Определение направления звука;
  3. Восприятие и воспроизведение ритма.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Исследование зрительного восприятия:

(показ по просьбе логопеда)

Круг,  квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Исследование   зрительно-пространственного   гнозиса   и праксиса:

Показать предметы, которые находятся:

вверху ______, внизу _____, впереди ______, сзади _____, слева _____, справа _____, слева внизу ______,

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Ориентировка в схеме тела:

Показать правой рукой левый глаз  _______,

левой рукой — правое ухо _____.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Складывание картинок из частей:

из 4 частей__________5 частей__________

6 частей__________ 7 частей___________ 8 частей____________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Складывание фигур из палочек по образцу:

«елочка» и «дерево» из шести палочек_______________________

«лодочка» и «лесенка» из семи палочек______________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Состояние общей моторики:

Выполняемые упражнения:

  1. попрыгать на двух ногах;
  2. попрыгать на левой ноге;
  3. попрыгать на правой ноге;
  4. прыгнуть в длину с места;
  5. потопать ногами и похлопать руками одновременно;
  6. забросить мяч от груди;
  7. забросить мяч из-за головы;
  8. подбросить и поймать мяч.

Оценивается: объем выполнения движений, темп, активность, координация движений.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Состояние ручной моторики:

Кинестетическая основа движений:

  1. одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
  2. одновременно вытянуть указательный палец и мизинец левой руки;
  3. одновременно вытянуть указательный палец и мизинец обеих рук;
  4. поместить указательный палец на средний и наоборот на правой руке;
  5. поместить указательный палец на средний и наоборот на левой руке.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Кинетическая основа движений:

  1. упражнение «Игра на рояле»;
  2. проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой;
  3. проба «кулак-ребро-ладонь» левой рукой;

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Навыки работы с карандашом:

  1. умение рисовать прямые линии;
  2. умение рисовать ломаные линии;
  3. умение рисовать замкнутые линии умение рисовать волнистые линии;
  4. умение рисовать человека.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Оценивается: объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости.

Манипуляции с предметами:

  1. умение застегивать и расстегивать пуговицы;
  2. умение завязывать и развязывать шнурки.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Оценивается: объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Выполнить  упражнения:

  1. закрыть правый глаз;
  2. закрыть левый глаз;
  3. прищурить глаза;
  4. нахмурить брови;
  5. поднять брови;
  6. надуть правую щеку;
  7. надуть левую щеку;
  8. втянуть правую щеку;
  9. втянуть левую щеку;

Оценивается: наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Движения нижней челюсти:

  1. Открыть и закрыть рот;
  2. подвигать нижней челюстью вправо-влево.

Движения губ:

Выполнить вместе с логопедом:

«улыбка», «трубочка», «улыбка — трубочка».

Движения языка:

Выполнить вместе с логопедом:

«лопата», «жало», «лопата — жало», «качели», «маятник», «чашечка», «вкусное варенье».

Движения мягкого неба:

Широко открыть рот и зевнуть.

Оцениваются: наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

  1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);
  2. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов);
  3. Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный);
  4. Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель);
  5. Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);
  6. Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной вязкой)

Оцениваются: норма и патология в строении органов артикуляционного аппарата.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

 (изолированно, в словах, во фразах)

Назвать картинки:

с: санки, коса, нос, стакан, стол

с': сети, семь, Вася

з: завод, зубы, коза, звезда

з': зима, бузина, газета

ц: цапля, солнце, палец, цветок

ш: шишка, пышка, шуба, шкаф

ж: жук, кожа, ножи

ч: чайник, качели, печка, ночь

щ: щетка, щепки, плащ, клещи

л: лампа, волк, стол

л': малина, лебедь, полено

р: рак, корова, трактор         

рь: ремень, пряники, фонарь

и: лейка, яблоко, еж, крылья        

к: куртка, скрипка, шкаф        

г: грядка, виноград         

х: хлеб, сухарь.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Повторить предложения:

У Зины зонт.        

У сома усы.        

Кузнец кует цепь.        

Шапка да шубка — вот и весь Мишутка.

У ежа ежата.        

Дятел долбит ель.         

К нам во двор забрался крот.         

Майя и Юра поют.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

  1. Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).
  2. Объем дыхания (достаточный, недостаточный).
  3. Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрез мерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).

Оцениваются: норма и нарушение состояния дыхательной и голосовой функции.

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

  1. Темп (нормальный, ускоренный, замедленный);
  2. Ритм (нормальный, дисритмия);
  3. Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке);
  4. Употребление основных видов интонации.

Оцениваются: особенности динамической стороны речи.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Изолированные слова:

(назвать по картинкам, повторить за логопедом)

Тротуар___________________  Экскаватор_____________________

Градусник_________________  Виолончелист__________________

Фотоаппарат ______________  Регулировщик___________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Предложения:

  1. Виолончелист укладывает инструмент в футляр;
  2. Регулировщик руководит движением на перекрестке;
  3. У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

са-ша-са_________   ша-са-ша_____________

са-ца-са_________    ца-са-ца_______________

ча-тя-ча_________    тя-ча-тя_______________

Ща-ча-ща______     _ча-ща-ча_______________

Ща-ся-ща________ _ся-ща-ся____________

ля-ла-ля ___________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки):

Пашня-башня________ Катушка-кадушка_______

Крот-грот____________ Мышка-мошка_________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении 

(показать картинки):

Собор-забор________ Касса-каша_______

Сук-жук___________  Лук-люк__________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. Выделение конечного согласного из слов:

Кот__________________ Сук______________

Сом____________________ Малыш______________

Лимон___________________Грач_________________

Сироп____________________ Лещ________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

2. Выделение начального согласного из слов:

Мост_____________________ Банка_______________

Пол______________________Тапки________________

Вода_____________________Чайник_______________

Дом______________________Щетка________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

3. Определение последовательности звуков в слове:

Кот_______________________Вата_________________

Дом_______________________Лапа________________

Нос_______________________Рыба________________

Суп_______________________Шина________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

4. Определение количества звуков в словах:

Нос________________________Ваза________________

Бык________________________Батон_______________

Кит________________________Банка_______________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

  1. Пассивный словарь (объем словаря, соответствие возрастной норме).
  2. Понимание различных форм словоизменения

A. Дифференциация единственного и множественного числа

существительных (показать по картинкам)

Пень — пни_________________Ворона — вороны_________________

Перо — перья________________Гнездо — гнезда__________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Б. Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам):

Собака спит под крыльцом_____Собака вылезает из-под крыльца___

Кошка прячется за домом____ Кошка выходит из-за дома____

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

B. Дифференциация   существительных   с   уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам):

Мяч-мячик_______________________

Ваза-вазочка______________________

Одеяло-одеяльце __________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Г. Дифференциация  глаголов  с  различными  приставками (показать по картинкам):

Машина выезжает из гаража___ Машина отъезжает от гаража___

Машина объезжает гараж______ Машина въезжает в тоннель_____

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Д. Понимание предложений (показать по картинкам):

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился___________

Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился_________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

  1. Номинативный словарь:

а) назвать существительные по темам:

«Ягоды»______________________

«Дикие животные»_______________

«Домашние животные»_____________

«Птицы»_____________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

б) назвать одним словом (обобщить):

Клубника, смородина, черника_____________________

Волк, лиса, заяц___________________________

Кошка, собака, свинья_____________________

Аист, кукушка, ласточка___________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

в) назвать части тела и части предметов (по картинкам):

Локоть_______ Ладонь______ Затылок__________

Висок________Манжета_____ Петля для пуговицы__________

Фары_________Мотор__________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

4. Предикативный словарь (ответить на вопросы):

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_____________________

А как подает голос волк? (Воет)____________________

А как подает голос лошадь? (Ржет)_________________

А как подает голос овца? (Блеет)______________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)______________

А что делает продавец? (Продает)__________________

А что делает маляр? (Красит)___________________

А что делает швея? (Шьет)___________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

5. Атрибутивный словарь:

а) назвать предъявленные цвета:

Красный_________Оранжевый________Желтый________

Зеленый________Голубой____________Синий_________

Фиолетовый______Розовый_________Белый__________

Черный_______ Коричневый________ Серый__________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

б) назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Руль какой? (Круглый)________________

Окно какое? (Квадратное)______________

Флажок какой? (Треугольный)_________

Слива какая? (Овальная)____________

Одеяло какое? (Прямоугольное)__________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

6. Подбор антонимов:

Друг____________Добро___________Горе______________

Горячий_________Легкий__________Длинный_________

Давать__________Поднимать_______Продавать________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

7. Состояние словоизменения:

а)Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):

Глаз — глаза

Лист —_________________Стул —___________________

Лень —_________________Воробей —________________

Книга —_________________Дерево –__________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

б)Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

Карандашей___________Листьев_____________

Книг_________________Вилок_______________

Ведер______________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

в) Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):

Фиолетовый колокольчик_______________

Серая ворона____________________

Розовое платье____________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

г) Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

Где спит собака? (Под крыльцом)___________________

Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)____________

Где прячется кошка? (За домом)______________

Откуда выходит кошка? (Из-за дома)__________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

д) Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам):

Два пня____________Пять пней_________

Два воробья________Пять воробьев_______

Две книги__________Пять книг__________

Два ведра___________ Пять ведер________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

8. Состояние словообразования:

а)Употребление    существительных    с    уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам):

Лист — листок______Трамвай — трамвайчик________

Изба — избушка_____Крыльцо — крылечко_________

Кресло ______ креслице_______

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

б)Образование названий детенышей животных:

У коровы —______У лошади —_____

У собаки —______У овцы —_____

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

в)Образование относительных прилагательных:

Стол из дерева (какой?) — деревянный

Аквариум из стекла (какой?) —_________________________

Крыша из соломы (какая?) —___________________________

Стена из кирпича (какая?) —____________________________

Шапка из меха (какая?) —______________________________

Носки из шерсти (какие?) —____________________________

Сапоги из резины (какие?) —___________________________

Крепость из снега (какая?) —___________________________

Лопатка из металла (какая?) —__________________________

Сок из яблок (какой?) —_______________________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

г) Образование притяжательных прилагательных:

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины

Туфли мамы (чьи?) —______Усы кошки (чьи?) —_________

Хвост лисы (чей?) —______Берлога медведя (чья?) _______

Гребень петуха (чей?)_________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

д) Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):

Мальчик выходит из дома____________________________

Мальчик отходит от дома____________________________

Мальчик подходит к магазину________________________

Мальчик переходит улицу___________________________

Мальчик обходит лужу_____________________________

Мальчик входит в дом_______________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

е)Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

Девочка строит домик__________________________

Девочка построила домик_______________________

Мальчик красит вертолет_______________________

Мальчик покрасил вертолет_____________________

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Составление рассказа по серии картинок.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Пересказ прослушанного текста.

Оценка:

При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.

Максимальное количество  баллов: 50.

40- 50 баллов: высокий уровень речевого развития;

25-40 баллов: средний уровень речевого развития;

0-25 баллов: низкий уровень речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...