Консультация для родителей "ОНР 3 уровня"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Нелюбина Ирина Владимировна

В консультации даются краткие рекомендации о том, как родители могу развивать речь ребенка с ОНР 3 уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация ОНР 3 ур.16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей ребенка с ОНР 3 уровня.

Что такое ОНР?  Общее недоразвитие речи – это когда у ребенка есть недостатки в формировании всех сторон речи, т.е. нарушено звукопроизношение (в вашем случае – свистящие, шипящие звуки, сейчас они находятся на стадии автоматизации, звуки [р] и [л]), также ребенок не различает некоторые звуки в потоке речи (например, не может определить, есть ли звук [с’] в слове «гусеница»). А также у таких детей недостаточный для их возраста словарный запас, и некоторые слова в предложении они употребляют с ошибками. Поэтому я советую вам, как родителю, придерживаться следующих рекомендаций:    

- закреплять те звуки, над которыми работает логопед с ребенком: выполнять домашние задания; ненавязчиво исправлять, если говорит неверно. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения;

- обращайте внимание на ситуации успеха, поощряйте его стремление правильно и красиво говорить, так как от этого зависит настрой ребенка на занятия и выполнение заданий;

- ваши занятия с ребенком должны быть регулярными, носить занимательный, не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы; занятия могут проводиться во время прогулок, поездок;

- задавайте ребенку такие вопросы, которые потребуют от него довольно развернутого ответа: вместо вопроса «Тебе понравилось на дне рождения?» спросите: «Что (кто) тебе больше понравился на дне рождения? Почему?»;

- занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки, ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки;

- обратите внимание на игры и занятия по развитию памяти и внимания, это благотворно влияет на развитие речи ребенка.

- постарайтесь уделять ребенку больше  «живого внимания», вместо телевизора и видеоигр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста к безопасному поведению на дорогах "

Спецификой овладения нормами и правилами поведения человека на дороге является то, что они впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улиц...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ «Три уровня речевого развития при ОНР»

При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями слож­ных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владе­ют навыками слов...

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...