Консультация для родителей "ОНР 3 уровня"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Нелюбина Ирина Владимировна

В консультации даются краткие рекомендации о том, как родители могу развивать речь ребенка с ОНР 3 уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация ОНР 3 ур.16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей ребенка с ОНР 3 уровня.

Что такое ОНР?  Общее недоразвитие речи – это когда у ребенка есть недостатки в формировании всех сторон речи, т.е. нарушено звукопроизношение (в вашем случае – свистящие, шипящие звуки, сейчас они находятся на стадии автоматизации, звуки [р] и [л]), также ребенок не различает некоторые звуки в потоке речи (например, не может определить, есть ли звук [с’] в слове «гусеница»). А также у таких детей недостаточный для их возраста словарный запас, и некоторые слова в предложении они употребляют с ошибками. Поэтому я советую вам, как родителю, придерживаться следующих рекомендаций:    

- закреплять те звуки, над которыми работает логопед с ребенком: выполнять домашние задания; ненавязчиво исправлять, если говорит неверно. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения;

- обращайте внимание на ситуации успеха, поощряйте его стремление правильно и красиво говорить, так как от этого зависит настрой ребенка на занятия и выполнение заданий;

- ваши занятия с ребенком должны быть регулярными, носить занимательный, не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы; занятия могут проводиться во время прогулок, поездок;

- задавайте ребенку такие вопросы, которые потребуют от него довольно развернутого ответа: вместо вопроса «Тебе понравилось на дне рождения?» спросите: «Что (кто) тебе больше понравился на дне рождения? Почему?»;

- занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки, ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки;

- обратите внимание на игры и занятия по развитию памяти и внимания, это благотворно влияет на развитие речи ребенка.

- постарайтесь уделять ребенку больше  «живого внимания», вместо телевизора и видеоигр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...

Консультация для родителей. Уровни речевого развития дошкольников.

В статье дается краткая характеристика речевого развития детей 3-6 лет. Дается краткое описание логопедических нарушений, рекомендации по их преодоления....

Консультация для родителей "Уровни развития речи детей"

Уровни развития речи детей разных возрастов....

Консультация для педагогов. Уровни психического развития детей дошкольного возраста

Уровни психического развития дошкольников нужны для диагностики и планирования коррекционно-развивающей работы. Они позволяют определить индивидуальные особенности ребёнка и выявить пробелы в формиров...