Конспект занятия по логоритмике "Мы солдаты" для детей старшей логогруппы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Поспелова Светлана Владимировна

Основная задача логоритмических занятий - преодоление речевых нарушений через сочетание речи, движения и музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_soldaty.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы - солдаты!»

 

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Оборудование: барабан; 4 флажка — желтый, зеленый, красный, синий; деревянные ложки; 2 обруча.

Ход занятия

Педагог. Совсем недавно наша страна  отмечала праздник ваших дедушек и пап — День защитника Отечества.

В этот праздник поздравляют всех мужчин со всей страны,

 Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны!   

1. Комплекс общеразвивающих упражнений

(движения детей соответствуют тексту)

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

- Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

- Упражнение второе —

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

- А третье у нас упражненье —

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

- А теперь их сгибаем без труда.

Чтобы сила богатырская была.

- Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись.

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

- На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

- Теперь попрыгать очень нужно.

Пружиня вверх — скачите дружно!

- На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

В армии очень важно быть ловким и внимательным. Давайте проверим готовы вы идти в армию.

2.        Игры на внимание «Сигнальщики», «Парад»

Вот флажки — четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я желтый подниму —

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму —

Всех потопать попрошу.

Синий — будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

Вот солдатики стоят, начинается парад!                

Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы шагать.

(М. Михайлова, Н. Воронина) 

Дети маршируют по залу друг за другом. Когда педагог ударяет в барабан, ребята останавливаются; с началом звучания марша продолжают шагать.

Ну а теперь пора  попробовать свои силы в военном оркестре.

3. Танец с ложками

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

4. Песня «Мы солдаты»

5. Артикуляционная гимнастика

                                    На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

«Барабанщик»

                               Танк на войне боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

 «Танк»                    

                       Самолет гудит.  Он сейчас взлетит

 «Самолет» (пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у»)

6. Самомассаж «На границе»

Жу-жу-жу — я границу сторожу.

Ши-ши-ши — зашуршали камыши.

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.

7. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»

Показать раскрытые ладони.

Пальцы эти — все бойцы,

                              Удалые молодцы.

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

8. Развитие слухового внимания и чувства ритма: «Разведчики-радисты»

Дети отхлопывают ритмы (сигналы для командира штаба), изображенные на экране (либо повторяют за взрослым предложенный ритмический рисунок)

9. Игра-импровизация «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу под песню:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за рядом ряд.

Всё, что (имя реб) нам покажет,

Будем дружно повторять!»

Один ребенок движется внутри круга противоходом. С окончанием пения он показывает любые движения, а дети повторяют.

10. Подвижная игра-эстафета «Переправа»

 Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там.   

11. Релаксация

12. Итог занятия.

Наша армия родная                      

Стережет покой страны,                  

Чтоб росли вы, бед не зная,

Чтобы не было войны.  (Л. Некрасова)

А теперь пора

Крикнуть: «Армии — ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...