Статья «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».
статья по логопедии

Полянина Елена Ивановна

Логоритмика -одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».    

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушениями речи. что влечет и отставание в развитии. Детям с недоразвитие речи следует вовремя оказывать помощь.

Одну из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушения речи и представляют логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, движения и музыки.

ЛОГОРИТМИКА – это система музыкально – двигательных, речедвигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности.

Цель логоритмики – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в равзитии ребенка – дошкольника посредством ритмо – музыкальных упражнений в сопровождении речи.

Задачи логоритмических занятий. 

•        развить чувство ритма и такта;

•        научить правильному речевому дыханию;

•        улучшить общую и мелкую моторики;

•        развить внимание, память и слуховое восприятие;

•        включить в речь ребенка мимику и жесты;

•        научить плавности произнесения слов и фраз.

Отклонения детей стихийно не преодолеваются. Требуется специально организованная систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество всех специалистов детского сада.

Логопед – задает лексическую тему, подбирает речевой материал, дает рекомендации по проведению логоритмики.

Музыкальный руководитель – подбирает музыку, муз – дид. игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий.

Воспитатель – проводит подготовительную работу по заданию логопеда: разучивает пальчиковую и артикуляционную гимнастику, игры «речь – движение», чистоговорки и др.

- оказывает помощь в проведении логоритмических занятий, закрепляет полученные умения и навыки;

В логоритмические  занятия входят следующие виды деятельности:

- пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движение рук;

- музыкальные и музыкально – ритмические игры с «телесными» и муз. инструментами;

- логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально – артикуляционные упражнения;

- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения;

- упражнения на развитие мимических мышц;

- коммуникативные игры и танцы;

- упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям;

- упражнения на развитие словотворчества;

- релаксация.

Упражнения, которые педагоги используют на логоритмике, обогащают жизнь детей, приносят им радость, создают хорошее настроение. А также дают корригирующий эффект

Логоритмические упражнения можно использовать:

- на утренней гимнастике и физо (с использованием аудиозаписей маршей, музыки для бега, поскоков, прыжков);

- на музыкальных занятиях, уместно включать логоритмические упражнения перед выполнением муз- ритмических движений, перед распевкой или пением песен. а также перед работой над танцами или хороводами;

- на занятиях по ознакомлению с окружающим в виде физкультминутки;

-на занятиях с логопедом. Напр., при работе по формированию фонетико-фонематического слуха можно использовать муз- дид. игру «На каком муз инструменте играю?»

1)работая над дыханием использовать игру на духовых инструментах;

2)в работе с заикающимися детьми – пение гласных звуков с движением руки, пропевание предложений;

3)элементы логоритмики могут быть использованы как часть занятия.

- интересно может пройти прогулка, если наряду с подвижными играми

воспитатель проведет игру с пением, словом или хоровод.

-во второй половине дня по инициативе воспитателя могут быть проведены игры с пением,.

-материал, изучаемый на логоритмике может закрепляться в самостоятельной деятельности детей (в свободное время).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здор...

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

    В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушен...

Использование кинезеологических упражнений на координационной лестнице в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Цель: развивать моторное планирование движений общего и артикуляционного праксиса.Задачи: развивать координацию, общую и мелкую моторику с регуляцией мышечного тонуса, закреплять правильные движения а...