Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»
презентация по коррекционной педагогике

      В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушениями речи». На открытых мероприятиях семинара присутствовали руководители и заместители дошкольных и школьных учреждений, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, специалисты отдела образования и ММЦ города.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» Автор и руководитель учитель-логопед высшей категории Сапронова Надежда Дмитриевна г. Щигры

Слайд 2

Цель Повышение эффективности взаимодействия специалистов коррекционно-образовательного процесса.

Слайд 3

Задачи Создание партнерских отношений учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушением речи; Выработка психолого-логопедической программы, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка; Оказание своевременной диагностической, профилактической и коррекционной психолого-логопедической помощи детям.

Слайд 4

Автор и руководитель проекта учитель-логопед высшей категории, руководитель МО учителей-логопедов г. Щигры Н.Д. Сапронова представляет программу семинара-практикума.

Слайд 5

Интегрированное психолого-логопедическое занятие в детском саду «Родничок» по теме:«Желтое солнышко» Игра: «Звуковое солнышко» Упражнение: «Собери солнышко»

Слайд 6

Интегрированное психолого-логопедическое занятие в детском саду «Родничок» по теме: «Желтое солнышко» Пальчиковая игра: «Жёлтая песенка» Психогимнастика: «Я на солнышке лежу»

Слайд 7

Интегрированное психолого-логопедическое занятие в детском саду «Родничок» по теме: «Желтое солнышко» Мимическая гимнастика: «Угадай настроение» Игра: «Найди дружочка»

Слайд 8

Обсуждение интегрированного психолого-логопедического занятия «Желтое солнышко»

Слайд 9

Открытое интегрированное занятие в МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области» по теме: «Зимние виды спорта» Психогимнастика: «Изобрази явление» Упражнение: «Рисуем музыку»

Слайд 10

Открытое интегрированное занятие в МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области» по теме: «Зимние виды спорта» Групповая работа: «Составь слово» Задание: «Посмотри-запомни»

Слайд 11

Открытое интегрированное занятие в МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области» по теме: «Зимние виды спорта» Расширение словарного запаса по теме: «Зимние виды спорта. Олимпиада – 2014» Звуко-буквенный анализ слов

Слайд 12

Открытое интегрированное занятие в МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области» по теме: «Зимние виды спорта» Подарок на память – олимпийские символы Подведение итогов занятия

Слайд 13

В теплой дружеской обстановке проходит обсуждение занятия

Слайд 14

Изучение программы комплексного взаимодействия педагогов-психологов и учителей-логопедов образовательных учреждений города

Слайд 15

Обмен опытом работы специалистов коррекционно-образовательной деятельности Обмен опытом учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Щигры Курской области И.В. Бабковой Выступление педагога-психолога МБОУ «СОШ №3 г.Щигры Курской области» В.И. Евдокимова

Слайд 16

Проект по взаимодействию специалистов оказывающих коррекционно-развивающее воздействие позволил выделить: основные направления совместных действий; четко определил общие и частные задачи участников, способствующих формированию полноценных коммуникативных речевых навыков на основе личностного развития ребенка; выработал программу взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога. ~~~ Несмотря на закономерные различия функциональных обязанностей, в задачах деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога видна общая логика построения коррекционно-образовательного процесса, основным принципом которого является оказание комплексной помощи детям, имеющим речевые нарушения для успешного обучения детей в школе, полноценного развития личности ребенка. Итоги проекта

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет

Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...

Семинар -практикум для педагогов ДОУ."Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ"

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление всех сист...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...

Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Принципы педагогической  работы с детьми, имеющими  ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей  дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....