сказка " Красная шапочка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Романюкина Дарья Владимировна

сказка " Красная шапочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx9.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

I.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как билетик в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

 
II.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
(Мальвина)



 
Путешествие в сказочную страну.

Воспитатель: Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну.

 На чем же мы туда отправимся?

Дети : на ковре самолёте, с помощью волшебной палочки.

Воспитатель: Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.

 Воспитатель: Вот мы с вами на сказочной полянке. Ребята, что это перед нами?

 (на магнитной доске картинка с изображением Буратино).

Дети: Буратино.

Воспитатель: Значит, мы с вами попали в гости Буратино.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(На стуле надпись: сказочник)
 А вы хотите быть сказочниками?

Дети: да, очень хотим.

Воспитатель:  Я думаю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово?

Дети: да.

Воспитатель:   Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки.

 Как обычно начинаются сказки?

Дети: Жили были, Однажды, Давно это было.

Воспитатель: Молодцы, сказки начитаются именно этих слов.
Потом должен быть большой рассказ – что происходит.

 Так как мы с вами в гостях у Буратино, я бы хотела, чтобы вы рассказали о том, что могло происходить с нашим мальчиком.

Вы можете рассказать о приключениях Буратино, когда в место школы он решил пойти посмотреть спектакль?
Может быть, Буратино будет путешествовать по родному городу и знакомить нас с достопримечательностями, интересными и любимыми местами города.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки?
 

Дети: добро побеждает зло…

Воспитатель:  А давайте с вами вспомним пословицу, которую мы говорим в конце сказки.

Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем и вспомним стишок про Буратино.


 
Физминутка.

Буратино

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка.

Дети: начало, основная часть, конец.

Воспитатель:   О чем вы будете рассказывать в основной части?  

Дети: Как путешествовал Буратино.


Воспитатель:  А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки.

Вы заметили, что превратились в сказочников?

 

Дети: да.

Воспитатель:   Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.
(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 2-3ребенка.

Воспитатель:  Чья сказка вам понравилась больше всего и почему?

(Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками.)

 

III.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочной стране у Буратино?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А понравилось быть сказочниками?

Дети: Да, было интересно придумать свою сказку про Буратино.

Воспитатель: А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок. А сейчас нам пора возвращаться обратно в наш сад.

Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.

Цели:

  • Развивать у детей связную речь в процессе игры;
  • учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета;
  • формировать умение общаться в коллективе.

Задачи:

  • формировать образную речь;
  • умения подбирать образные выражения;
  • учить составлять предложения;
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • развивать речь, память;
  • образное мышление, фантазию и творчество;
  • воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей.


Предварительная работа с детьми:

  • чтение сказки «Буратино»;
  • разучивание физминутки «Буратино».

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждения

Детский сад №10 компенсирующего вида Центрального района

Конспект НОД

В подготовительной группе

По познавательному речевому направлению

Образовательной области: «Коммуникации и

Чтению художественной литературе»

«В гостях у Буратино»

06.11.2013

Провела воспитатель

Королева Д.В. 

Санкт-Петербург 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"

Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.

Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....

Сказка "Красная Шапочка" на новый лад

Этот мини-спектакль для двух героев я сочинила для конкурса "Мини-мисс Красноуфимск". Его можно использовать на праздниках, посвященных 8 Марта или Дню пожилого человека....

Музыкальная сказка "Красная шапочка на новый лад"

Сценарий,  в основу которого  положена давно известная сказка, расширена современным музыкальным и стихотворным материалом...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...