Конспект занятия по развитию связной речи "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Наталья Владимировна Хотеенкова

Развитие связной речи  у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

                                                           

Конспект занятия по развитию связной речи

«ВЕСНА»

Хотеенкова Наталья Владимировна

Учитель-логопед

2021

Цель: формирование связной речи

Задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарь семантического поля «весна».
  • Формировать умения выделять признаки весны, отличать весну от других времен года.
  • Составлять рассказ по картинному плану
  • Развивать внимание, память, мышление, речевой ритм и координацию речи и движения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки-символы, картинный план рассказа, магнитная доска

Ход  занятия

1. Огранизационный этап.

-На место сядет тот, кто повторит песенку капели (объяснить семантику слова):

-Кап, кап-кап, кап-кап кап…..

2.Коррекционно-развивающий этап.

Упражнение «Когда это бывает». 

Выставить картинки «времена года». Предложить детям ответить на вопрос «Когда это бывает?» и найти соответствующую картинку:

Солнце сильно греет, травка зеленеет.

Ягоды собирают, на пляже загорают.

Солнце слабо греет, листики желтеют.

Дождики поливают, люди урожай собирают.

Солнце не греет, повсюду снег белеет.

Мороз донимает, люди шубы надевают.

Солнце припекает, снег повсюду тает.

Почки набухают, птицы с юга прилетают.

Упражнение « К нам пришла весна».

-Сегодня мы будем говорить о весне.

 Рассмотреть  с детьми картинки, на которых изображена весна. Предложить дать полные ответы на вопросы:

-Что такое весна? (Весна-это время года.)

-После какого времени года наступает весна?

-Что начинает делать солнце? (Солнце начинает пригревать.)

-Что от этого происходит?

-Что происходит, когда тает много снега?

-Где снег тает быстрее: на пригорке или в низинке? Почему?

-Что Что появляется на земле, где растаял (протаял) снег?

-Что вырастает на проталинах ( уточнить семантику слова)?

-Что набухает на ветках?

-Что происходит со льдом на реках? (Лед трескается и ломается. Начинается ледоход  (уточнить семантику слова).)

-Кто просыпается после зимы?

-Кто возвращается из теплых краев? Почему?

-Как называется одежда, которую люди надевают весной?

Физкультминутка. Упражнение «К нам весна идет».

 

Предложить детям проговорить чистоговорки с движениями по образцу логопеда.

На-на-на – к нам идет весна.

Дети на слоги делают хлопки, на слова шагают.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

На слоги- хлопки, на слова- руки вверх.

Ну-ну-ну – встречаем мы весну.

На слоги- хлопки, на слова выпрямляют руки.

Ны-ны-ны – долго не было весны.

На слоги- хлопки, на слова- наклоны в стороны, руки на поясе.

Да-да-да, хороша весна!

Шагают и на слоги, и на слова.

 Упражнение «Подходит- не подходит».

Показывая детям картинки-символы, предложить объяснить, подходят ли они для понятия «весна» (почки набухают, листья опадают и т.д.). Оставить только те картинки-символы, которые соответствуют этому понятию. Составить предложения с опорой на эти картинки. (Солнце сильнее греет. Весной набухают почки. И т.д.)

Работа над рассказом.

Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинному плану и пересказать его.

Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зеленая травка, расцветают подснежники.просыпаются насекомые. На реках тает и ломается лед. Начинается ледоход. На  деревьях набухают почки. Так к нам приходит  весна.

Итоговый этап.

Прочитать детям стихотворение Г.Ладонщикова «Весна» и спросить, о каком времени года идет речь:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Оценить деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...