конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шевцова Евгения Анатольевна

Программные задачи:

 Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки.
Материал:
Доска, плоскостной заяц, фломастеры.
Ход занятия:

Восп. – Дети, к нам в гости пришел зайчик. Расскажите, какой он.
Дети описывают зайчика.(У зайчика круглая голова, раскосые глаза, маленький носик, рот с большими зубами, туловище вытянутое, уши большие, шубка пушистая, передние лапы короткие, а задние длинные, у зайчика маленький пушистый хвостик.)
Восп. Дети, где может жить зайчик?
 (В лесу, в зоопарке, в поле.)
Восп. А где зайчику лучше живется? Почему?
 Если зайчику лучше в лесу, то давайте поместим его в лес.
 Но работать надо дружно, тогда у нас все получится.

- Что растет в лесу?
- Какие в лесу деревья?
- Какое в лесе время года?
- Что растет по деревьями в это время года?
- С кем зайчик может в лесу дружить?

По мере ответов воспитатель рисует на доске лес, грибы, солнце, опавшие листья и ежика.
Получилась картина.
Восп. Вот видите, наш зайчик нашел себе друга. Скажите, в каком случае интересней играть- одному или с друзьями.
Ответы детей.
Восп. Конечно, играть лучше с друзьями. Без друзей плохо не только зайчику, но и детей детям. Давайте и мы поиграем.

Физкультминутка.

Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают-
Не идет ли волк?
Раз - согнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, потянулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Восп. Посмотрите, мы дружно поработали, и у нас получилась картина. На этой картине в осеннем лесу однажды встретились зайчик и ежик. Ежик спросил зайчика: «Зайчик серый, где ты бегал?» Я предлагаю каждому из вас придумать свою сказку, которая так и будет называться «Зайчик серый, куда бегал?»
Звучит тихая музыка, дети придумывают сказку. Примерный рассказ: Однажды в осеннем лесе зайчик встретил ежика. Ежик спросил его: «Зайчик серый, где ты бегал?». Зайчик ответил: «Я бегал по лесу, видел рыжую лису, спрятался от нее под кустом, и она меня не заметила. Потом  я встретил волка и убежал от него. Я очень хочу с кем-нибудь подружиться, но я боюсь». Ежик сказал: «Я хочу с тобой дружить и обижать тебя не буду. Мы будем играть с тобой, и рассказывать друг другу сказки». Зайчик согласился, и они стали дружить.
Затем несколько детей рассказывают свои сказки, остальные дети их оценивают, используя цветные кружки, объясняя свой выбор.
Воспитатель Хвалит детей и подводит итог занятия.





Составила: Шевцова Е.А.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

- обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...

Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе

Обучение детей рассказыванию сказок способом моделирования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....