Статья "Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда в ДОУ"
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Олеся Олеговна

Проектная деятельность в логопедической практике является одной из самой перспективной формой работы, содержащей в себе  большие потенциальные возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Олеся Олеговна,

 учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 34

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда в ДОУ

        В настоящее время возрастает процент детей с нарушением речи, что обусловлено ухудшением не только экологической обстановки во всем мире, но и плохих социально-экономических условий воспитания и развития детей. У многих дошкольников с задержкой речевого развития имеются проблемы с развитием высших психических функций:  внимания, памяти, мышления. Кроме того, детям с речевыми дефектами часто сложно выразить свои мысли, сформулировать вопрос, выстроить связный, последовательный рассказ. Все это отражается на  формировании личности ребенка в целом, поэтому педагогу важно своевременно подобрать эффективную деятельность.

        Анализируя разнообразные формы коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушениями речи, учителя-логопеды находятся в постоянном поиске технологий, которые позволяют ускорить процесс по преодолению речевой патологии, а в целом способствовали  бы формированию всех компонентов речи, развивали социально - коммуникативные навыки у дошкольников. В связи с этим, для максимального достижения положительных результатов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в моей  логопедической практике должное внимание заслуживает технология проектной деятельности, как одной из самых оптимальных форм взаимодействия учителя-логопеда, специалистов, воспитателей, и родителей.

        Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Этот вид деятельности, как никакой другой поддерживает детскую познавательную активность, помогает ребенку в раннем возрасте получить социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Проектная деятельность требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, значит, помогает оформить собственный замысел в виде социально-культурно-значимого продукта. Кроме того, активизирует познавательную и творческую активность дошкольника.

        Это метод позволяет не только запоминать и воспроизводить имеющиеся у воспитанников знания, а также обобщать, актуализировать, структурировать и уже в полнее осознанно применять эти добытые знания на практике. Применение данного метода  позволяет достичь высоких результатов коррекционно- логопедической работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности, организовывать и заинтересовать детей, а также разнообразить занятие в целом.

        Проектная деятельность позволяет развивать свободную творческую личность, обеспечение психологического благополучия и здоровья ребенка, развивает познавательные способности, творческое воображения и мышление, а также коммуникативные навыки.

        На мой взгляд, самым важнейшим его достоинством, является самостоятельное и осознанное «добывание» знаний детьми. Только действуя, пробуя самостоятельно, ребенок приобретает важнейшие знания и опыт, что в свою очередь, особенно важно для детей с речевыми дефектами. Услышав, увидев и самостоятельно проработав тему, дошкольник может лучше изучить новые слова, которые будет использовать в собственной речи.

        В условиях модернизации образования приоритетной задачей становится развитие личности ребенка, к самообразованию и саморазвитию. К сожалению, ввиду многих обстоятельств,  стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемый положительный результат. 

        Предполагаю, что технологии проектной деятельности будет востребованы в коррекционной работе логопеда. Этот метод содержит в себе огромные потенциальные возможности и способствует качественным изменениям в развитии речи дошкольников. Этот вид деятельности помогает дошкольникам проявить себя, раскрыть свои творческие способности, реализовать свои познавательные потребности, предоставляет большие возможности сотрудничества для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

        Как показывает практика, в ходе проектной деятельности дети не только приобретают речевые умения и навыки, но и способы осуществления познавательной и коммутативной деятельности. В результате работы по реализации проектов у дошкольников значительно расширяется словарный запас, формируется грамматический строй речи и развивается связная речь.

        Таким образом, проектная деятельность в логопедической практике является одной из самой перспективной формой работы, содержащей в себе  большие потенциальные возможности. Этот вид деятельности способствует качественным изменениям в развитии речевых способностей детей дошкольного возраста. Использование проектной технологии приводит к положительной динамике речемыслительной деятельности, обеспечивает условия для формирования гармонично развитой личности, позволяет в совместной работе учителя-логопеда с другими участниками образовательного процесса решать важные задачи речевого, социально-коммуникативного и интеллектуального развития дошкольников. Кроме того, данный метод является одним из самых доступных, эффективных и современных методов для работы с детьми с речевыми дефектами.

        

Список используемой литературы

1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия». Екатеринбург: ИЗД-во ЛИТУР, 2004.-320с.

2. Гулидова Т.В. «Проектная деятельность в детском саду». Издательство: Учитель, 2020.- 135с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ . Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения на логопедических занятиях становятся достаточно привычным явление...

Проект "Тайны птичьего мира" в рамках городского творческого конкурса "Внедрение ИКТ в практику работы учителей-логопедов ДОУ"

Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам....

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

О проектной деятельности логопеда (кратко0...

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда в ДОО

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда в  ДОУ...

Статья "Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда"

Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопедаКраткая аннотацияОдним из значимых педагогических ус...

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда в ДОУ

В настоящее время возрастает процент детей с нарушением речи, что обусловлено ухудшением не только экологической обстановки во всем мире, но и плохих социально-экономических у...