Формирование навыков внимательного чтения
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Калугина Юлия Александровна

Формирование навыков

«внимательного» чтения.

 

1. Чтение таблицы букв звуками.

Вдох -   чтение половины строчки – выдох – вдох – чтение второй половины строчки

Таблица  букв.

 

У П О Б Д М Д Г И А Г Ь З O H Б Ю Д Р А Ц O Э Ъ Х

Й Ц У К Е Н Г Х Ъ З O Э Ж Д Л О Р П А В A Ь Ю М

Я Ч С М И Т Ь Б Ю Э Ъ Ж Д Л О Р П А В А Ы A Ф Й Ъ Ё Щ Х Б О Р П Е Г З В О Ж Т М С Ч Я Ю Э Ъ Ё Л Р Н Е К У З

Г И Л Д П А В Ш Ж О П В Ц Й Ъ Б Р М А Е Э Л П Н Ж З O Щ Ъ Х  

У П О Б Д М Д Г И А Г Ь З O H Б Ю Д Р А Ц O Э Ъ Х Й Ц У К Е Н Г Х Ъ З O Э Ж Д Л О Р П А В A Ь Ю М У П О Б Д М Д Г И А Г Ь З O H Б Ю Д Р А Л Д

Я Ч С М И Т Ь Б Ю Э Ъ Ж Д Л О Р П А В А Ы A Ф Й Ъ Ё Щ Х Б О Р П Е Г З В О Ж Т М С Ч Я Ю Э Ъ Ё Л Р Н Е К У З Б О Р П Е Г З В О Ж Т М С Ч Я Ю Э Ъ Ё Л Р Н Е К У З Т Ь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov_vnimatelnogo_chteniya.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков

«внимательного» чтения.

1. Чтение таблицы букв звуками.

Вдох -   чтение половины строчки – выдох – вдох – чтение второй половины строчки.

Таблица  букв.

У П О Б Д М Д Г И А Г Ь З O H Б Ю Д Р А Ц O Э Ъ Х

Й Ц У К Е Н Г Х Ъ З O Э Ж Д Л О Р П А В A Ь Ю М

Я Ч С М И Т Ь Б Ю Э Ъ Ж Д Л О Р П А В А Ы A Ф Й Ъ Ё Щ Х Б О Р П Е Г З В О Ж Т М С Ч Я Ю Э Ъ Ё Л Р Н Е К У З

Г И Л Д П А В Ш Ж О П В Ц Й Ъ Б Р М А Е Э Л П Н Ж З O Щ Ъ Х  

У П О Б Д М Д Г И А Г Ь З O H Б Ю Д Р А Ц O Э Ъ Х Й Ц У К Е Н Г Х Ъ З O Э Ж Д Л О Р П А В A Ь Ю М У П О Б Д М Д Г И А Г Ь З O H Б Ю Д Р А Л Д

Я Ч С М И Т Ь Б Ю Э Ъ Ж Д Л О Р П А В А Ы A Ф Й Ъ Ё Щ Х Б О Р П Е Г З В О Ж Т М С Ч Я Ю Э Ъ Ё Л Р Н Е К У З Б О Р П Е Г З В О Ж Т М С Ч Я Ю Э Ъ Ё Л Р Н Е К У З Т Ь

Щ Х Б О Р П Е Г З В О Ж Т М С Ч Я Ю Э Ъ Ё Л Р Н Е К У З Г И Л Д П А В Ш Ж О П В Ц Й Ъ Б Р М А Е Э Л П Н Ж З O Щ Ъ Х  У П О Б Д М Д Г И А Г Ь З O H З В О Ж Т М С Ч Я Ю Э Ъ Ё Л Р Н

У П О Б Д М Д Г И А Г Ь З O H Б Ю Д Р А Ц O Э Ъ Х Й Ц У К Е Н Г Х Ъ З O Э Ж Д Л О Р П А В A Ь Ю М

Я Ч С М И Т Ь Б Ю Э Ъ Ж Д Л О Р П А В А Ы A Ф Й Ъ Ё Щ Х Б О Р П Е Г З В О Ж Т М С Ч Я Ю Э Ъ Ё Л Р Н Е К У З Г И Л Д П А В Ш Ж О П В Ц Й Ъ Б Р М А Е Э Л П Н Ж З O Щ Ъ Х  Л Р А К У Ц Й Ё Ъ Ь Р М С Ч

2. Чтение слов, текста с установкой.

Например, читай и выполняй задание: все буквы А зачёркивай, О - подчеркивай. Можно использовать разные буквы от одной до пяти. Задание выполняется строго 5 минут каждый день.

3. Для лучшего запоминания зрительного образа буквы, рекомендуются следующие приемы:

- Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает или штрихует ее.

- Лепка ребенком буквы из пластилина.

- Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.

- «Написание» широкими жестами букв в воздухе.

- Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. И пусть такие сравнения придумывает сам ребенок! Например, буква а - это буква с животиком и хвостиком и т. п.

- Обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной бумаги или бархатной бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами.

- Выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.

4. Упражнения на развитие «внимательного» чтения и письма.

  • Чтение строчек наоборот по буквам: написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово, начиная с последнего, озвучивается по буквам в обратном порядке
  • Поочередное чтение слов нормально и наоборот: первое слово читается как обычно, второе наоборот.
  • Чтение строчек с прикрытой нижней половиной или с прикрытой верхней половиной: чистый лист бумаги накладывается на строчку так, чтобы верхние части букв были хорошо видны, а нижние не видны и  наоборот.
  • Поиск в тексте заданных слов: задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.
  • Чтение текста через слово: ребенку дается установка читать текст не как обычно, а перескакивая через слово.
  • Чтение только второй половины слов: при чтении игнорируется первая половина слова (граница определяется на глаз) и озвучивается только последняя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков выразительного чтения у дошкольников.

Как известно, декламация стихов включает в себя три основных качества: правильность, выразительность и осознанность. Формирование этих качеств тесно взаимосвязано между собой и проходит у некоторых до...

Статья "Формирование навыка правильного чтения у детей с нарушениями речи"

Одним из условий успешного овладения навыком чтения является достаточное развитие пространственных и временных представлений. На начальных этапах работы с детьми, имеющими нарушения речи, отрабат...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Развитие речи. Формирование навыков выразительного чтения" (подготовительная группа)

Научить ребёнка владеть речью, как средством общения и культуры – главная задача. Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывал трудностей в установлени...

Формирование навыков «внимательного» чтения.

Формирование навыков «внимательного» чтения....

Приемы формирования навыков выразительного чтения у дошкольников с речевыми нарушениями

В данной статье описаны этапы развития выразительности речи у дошкольников и  основные приёмы формирования навыков выразительного чтения....

Формирование навыков «внимательного» чтения.

Рекомендации логопеда родителям....

ПЕРВЫЙ ШАГ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОЦЕССЫ,  ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ЧТЕНИЯ...