Выступление на родительском собрании на тему: «Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Чухарева Наталия Евгеньевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад

№  34 «Светлячок» комбинированного вида  г. Кызыла  Республики Тыва

 

 

 

 

Выступление на родительском собрании на тему: «Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения»

image

 

 

Подготовил учитель-логопед:

Чухарева Наталия Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Кызыл 2021 год.

 

Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения.

        Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой  деятельности.

Природа нам дала один орган для жевания еды и для реализации речи. Практически у всех детишек-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

       Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

     Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

        Помните, что ежедневными упражнениями вы помогаете ребенку достичь правильного звукопроизношения.

      Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком.

 А сейчас мы с ребятами покажем вам сказку « Путешествие веселого язычка». Вам раздадим зеркала и вы попробуете выполнить упражнения для язычка вместе с нами.

 Оборудование: презентация, зеркала, кусочки ваты, листовки с артикуляционной гимнастикой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx75.93 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_puteshestvie_yazyka.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад

№  34 «Светлячок» комбинированного вида  г. Кызыла  Республики Тыва

Выступление на родительском собрании на тему: «Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения»

Подготовил учитель-логопед:

Чухарева Наталия Евгенеьевна

Кызыл 2021 год.

Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения.

        Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой  деятельности.

Природа нам дала один орган для жевания еды и для реализации речи. Практически у всех детишек-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

       Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

     Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

        Помните, что ежедневными упражнениями вы помогаете ребенку достичь правильного звукопроизношения.

      Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком.

 А сейчас мы с ребятами покажем вам сказку « Путешествие веселого язычка». Вам раздадим зеркала и вы попробуете выполнить упражнения для язычка вместе с нами.

 Оборудование: презентация, зеркала, кусочки ваты, листовки с артикуляционной гимнастикой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка о веселом язычке (специально для родителей) Подготовил и провел учитель-логопед Чухарева Наталия Евгеньевна Кызыл 2021 год

Слайд 2

ОКОШКО Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево , направо . Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко.

Слайд 3

ЧИСТИМ ЗУБКИ Пошел язычок умываться и чистить зубы. Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние (по 3 раза) Прополоскал рот (поочередно надуваем щеки).

Слайд 4

МЕСИМ ТЕСТО А на кухне мама печет пироги. «Мамочка, здравствуй!, - крикнул радостно язычок.- Я тебя очень люблю.» «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить !» Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...»

Слайд 5

ЧАШЕЧКА Затем язычок выпил молока вот из такой чашечки . Сказал «Спасибо».

Слайд 6

ДУДОЧКА И спросил Язычок у мамы – «Мамочка, можно я пойду погуляю?» Мама ответила «Конечно, можно, только не опоздай к обеду». Взял язычок дудочку и весело загудел «Ду-ду-ду!»

Слайд 7

ПАРАШЮТИК За окошком дул ветерок и поднимал все вокруг вверх.

Слайд 8

ЗАБОРЧИК Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор . Вот такой. А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у...»поет он (3 раза).

Слайд 9

Маляр Веселый маляр красил забор.

Слайд 10

ГРИБОК Смотри, Язычок, сказал маляр – возле забора вырос грибок .

Слайд 11

Киска Как хорошо! ответил Язычок, и вдруг увидел кошку Мурку.

Слайд 12

ЛОШАДКА Побежал Язычок к своей лошадке . Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.

Слайд 13

ПАРОХОД ГУДИТ Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход : «Ы-ы....» «Счастливого пути, пароход!» - помахал ему вслед Язычок.

Слайд 14

СЛОНИК ПЬЁТ Скачет язычок , скачет и прискакал он в зоопарк. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок посмотрел, как умывается веселый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.

Слайд 15

ИНДЮКИ БОЛТАЮТ К ним подошел индюк . Он без умолка болтал «бл-бл-бл...»

Слайд 16

ОРЕШКИ Маленькая белочка угостила Язычка орешками .

Слайд 17

КАЧЕЛИ И вдруг язычок увидел ,стоящие неподалеку качели. Язычок покатался на ярких новых качелях .

Слайд 18

ЧАСИКИ Язычку стало жарко и он купил и съел мороженое, облизнулся.(облизываем губы) Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести: «тик-тик-тик...» И часы пошли.

Слайд 19

БЛИНЧИК «Ой! меня мама ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой. Дома его ждала мама. Она испекла Язычку вкусные блинчики .

Слайд 20

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ И положила вкусного варенья .

Слайд 21

Подарки ГАРМОШКА Мама сходила в магазин игрушек и купила своему любимому сыночку подарки. мама купила Язычку красивую гармошку

Слайд 22

БАРАБАН Мама купила барабан. Язычок взял барабанные палочки и заиграл веселый марш «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ» Он был очень рад новым игрушкам и очень рад, что вернулся домой к маме.

Слайд 23

КОНЕЦ Спасибо за внимание.