Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ц"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

галимова галина павловна

Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ts.odt22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Звук  и буква «Ц»

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук «Ц»; расширять словарный запас по лексической теме «Животные».

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль над собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая.

     1. Орг. момент.

Сядет тот, кто угадает звук по моим губам: а,о, у, и. Какие звуки я показывала? (гласные)

      Правило речи.

      Каждый день,

      всегда, везде.

      На занятиях, и в игре,

      громко, четко говорим,

      никуда мы не спешим.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика с прищепками.

Тучка

Тучка по небу гуляла

все дождинки потеряла.

               Ежик 

            Ежик, ежик, где гулял?

             Где колючки потерял.

             Ты беги скорей к нам ежик,

             мы тебе сейчас поможем.

                Елочка.

             Елочка наша вдруг загрустила,

              лапы еловые вниз опустила.

                 Солнышко.

               Солнышко утром

               рано встает.

               Лучики тянет,

               тепло нам дает.

4. Тему нашего занятия вы узнаете, если назовете нарисованные предметы.

Картинки со звуком «Ц». Какой одинаковый звук встречается во всех этих словах?

Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой «Ц».

5. Артикуляция звука «Ц».

- губы в улыбке

- зубы сближены

- язычок наверху

  1. Игра «Поймай звук»

-звуки

- слова

- назвать слова с «Ц»

  1. Игра «Добавь звук «Ц»

Молоде.., дворе.., ледене..., плове....

Добавить слог ЦА

Мельни.., певи...,больни..., рукавица...

  1. Загадки.

А ну, ребята, не зевайте.

И загадки отгадайте.

           

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)

На одной ноге стоит,

в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад

ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

узнаете, это …. (цапля).

            По снегу бежит, петляет.

            К лету шубку он меняет.

            На снегу его не видно,

            Волку и лисе обидно. (заяц)

Картинки разложить в такой последовательности: звук «Ц» в начале слова,

в середине слова, в конце слова.

9. Игра «Счастливые пары»

             Звери парами живут,

             дружат, семьи создают.

             Пусть медведь встретит (медведицу)

             буйвол встретит (буйволицу)

             с волком встретиться волчица,

             а со львом — царица (львица).

             С петухом конечно (курица)

             что кудахчет на всю улицу.

             С лисом встретиться (лисица)

              а с орлом его (орлица).

              С тигром встретиться (тигрица)

              а с ослом — его (ослица)

            10. Физминутка.

11.Буква «Ц».

На письме звук  «Ц» обозначается буквой «Ц».

Вот такая буква «Ц»,

с коготочком на конце.

Коготок- царапка,

как кошачья лапка.

 12.   Написать букву пальчиком в пшене, найти среди букв.

 13. Звуко-буквенный анализ слова.

Собрав разрезную картинку, вы узнаете, какое слово мы будем составлять. (курица)

Составить предложение со словом « курица».

 14.  Итог.

С каким звуком сегодня познакомились? Какой буквой обозначается звук «Ц»?

15. Домашнее задание.

16. Рефлексия.

Если вам понравилось наше занятие возьмите солнышко, ели нет тучку.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.

. 1. Развитие мимических мышц:  2.  Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха.  ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...