Конспект логоритмического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логоритмического занятия по мотивам р. н. сказки
«Гуси-лебеди» в старшей группе «Незабудки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда
Конспект логоритмического занятия по мотивам р. н. сказки
«Гуси-лебеди» в старшей группе «Незабудки»
Подготовили:
учитель-логопед Бабенко Н.С.
муз. руководитель Свиткина Е.А.
г. Зерноград
2021 г
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Воспитывать любовь к русско-народному творчеству.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Углублять и расширять знания детей о русской народной сказке «Гуси-лебеди»;
- Продолжать обогащать словарь детей.
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, речевой слух, внимание, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух, слухо – двигательную координацию;
- Развивать высшие психические функции: память, внимание, словесно-логическое мышление;
- Развивать выразительность движений, способность переключаться с одного поля деятельности на другое, умение согласовывать музыку с движением.
- Закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- Создавать условия для формирования у детей нравственных качеств: вежливость, сочувствие, отзывчивость.
- Приобщать к истокам русской народной культуры, воспитывать в детях доброе отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма по мотивам р.н. сказки «Гуси-лебеди». Беседа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.
Форма реализации: использование музыкального сопровождения; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Музыкальный центр, Презентация-иллюстрация сказки «Гуси-лебеди», макет: печка, яблоня, речка; зеленый шарик-яблоко, костюм-Сказочницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
СЛАЙД 1
Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал под звучание русской народной мелодии
Уч-ль-логопед: Здравствуйте. Проходите гости дорогие, мы вас ждем.
Уч-ль-логопед: Вы садитесь - не стесняйтесь (дети садятся на стулья)
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу вам я сказку».
Уч-ль-логопед: Я - Сказочница. Мне очень нравится рассказывать сказки.
Сегодня мы свами побываем в одной из сказок, но в какую сказку попадем, отгадайте загадку
2. Сообщение темы занятия:
Загадка
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица. («Гуси-лебеди».) СЛАЙД 2
3. Основная часть.
СЛАЙД 3
Уч-Л (Сказочница): Жили-были матушка и батюшка. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз батюшка с матушкой в город ехать и говорят Маше:
- Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с города гостинцев привезём, и уехали.
Уч-Л (Сказочница): Стала Маша по дому прибираться. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.
А ваши руки умелые? Покажем вместе.
УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ
«УМЕЛЫЕ РУКИ» (учитель-логопед)
Наши руки умелые такие, Наши руки - руки золотые Они умеют вышивать, шить и шарф вязать. Подметать и стирать. Суп варить, пыль вытирать. Тарелки чисто мыть. За порядком следить Вот они какие — руки золотые | Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз Выполняют движения в соответствии с текстом Грозят пальцем Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз . |
СЛАЙД 4
Уч-Л (Сказочница): Всё по дому Маша сделала. Услыхала она голоса подруг на улице, посадила братца на травку, а сама побежала играть да хороводы водить с подругами.
Пойдёмте и мы заведем хоровод. (в центре муз. зала)
ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА»
(муз. руководитель, учитель-логопед)
Уч-Л (Сказочница): СЛАЙД 5 (стоим в кругу) Ой, ребята, посмотрите (внимание на слайд, звук-гуси). Что случилось, пока Маша играла да хороводы водила? (Дети: Прилетели гуси –лебеди). Что сделали гуси- лебеди? (Дети: гуси-лебеди украли братца)
Уч-Л (Сказочница): Ничего не оставалось Машеньке, отправилась в лес искать братца. СЛАЙД 6
И мы следом пойдём.
Встаньте за мной, пойдём змейкой.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
с муз. сопровождением (муз. руководитель, учитель-логопед)
По тропиночке пойдём Друг за дружкою гуськом. На носочки встали (руки на пояс) И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы змейкой весело шагаем. | Идут змейкой. Бегут на носочках. Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки. Маршируют. |
Остановились.
Вот мы и в лесу. (внимание на слайд)
Дыхательное упражнение «В лесу». СЛАЙД 7
Уч-Л (Сказочница): Слышите в лесу:
Скрипит старое дерево (произносят звук А)
Вдохните носом. Откройте широко рот и на выдохе гудите: А
Теперь все вместе.
Воет ветер в кроне деревьев (произносят звук У (тихо, громко)
Вдохните носом. Губы вытяните трубочкой и на выдохе гудите: У
Теперь все вместе.
Кружатся листья на ветру (произносят звук О, круговые движения руками)
Вдохните носом. Губы вытяните бубликом и на выдохе гудите: О
Теперь все вместе.
Падают на землю острые иголки с ёлок (отрывисто произносят звук О, руки вверх, вниз)
Вдохните носом. Губы вытяните бубликом и на выдохе гудите: О-О-О
Теперь все вместе.
СЛАЙД 8
Уч-Л (Сказочница): (внимание на слайд) Дошла Маша до печки. И мы с вами подойдем к печке. Попросила печка Машу вынуть пирожки, пироги да блины, а то они сгорят.
- Давайте сядем возле печки и покажем, как печка пирожки, блины да пироги печёт. (сидя возле печки выполняем арт.упр., без зеркал)
-Ко мне лицом повернитесь.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (учитель-логопед)
Испечем пирожки да блины
1. «Замесим тесто». (Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя..»)
2. «Раскатываем тесто». (Проталкивать язык через зубы.)
3. «Испечем блинчик». (Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.)
4. «Завернем в блинчик начинку». (Завернуть края языка.)
Вкусные получились блины.
А еще у нас большой пирог подошел.
5. Давайте «надуем щёки», какое тесто получилось, и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х (3 р). Пыхтит тесто.
6. «Испекли пирог», он такой вкусный оказался. Облизываем губы языком.
Уч-Л (Сказочница): Вынула Машенька пирожки, блины да пироги из печки и дальше побежала.
И мы продолжаем свой путь.
Уч-Л (Сказочница): СЛАЙД 9
Пошла Машенька дальше. Видит: у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили ветви ее. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблоки. Хотя и торопится Машенька, но помогла яблоньке, сняла яблочки, сложила их в кучку. А одно яблочко скатилось прямо девочке в руки. Это яблонька ее отблагодарила. (дети выходят на игру). Вот куда оно укатилось (под деревом мяч зеленого цвета)
И мы с вами с играем в игру «Яблочко-золотое». Дружно за руки беритесь, в круг становитесь.
Игра «Яблочко-золотое» (муз. руководитель, учитель-логопед)
Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:
«Яблочко золотое,
яблочко наливное
По рукам катилось
и остановилось».
Ребенок с яблочком выходит в круг.
Дети ему говорят, грозя пальцем:
«Быстро с яблочком беги
И друзей себе найди.
Раз, два, три, беги.
СЛАЙД 10
Уч-л (Сказочница): Пошла девочка к речке. И мы с вами пойдем.
А она-то едва течет, завалили русло ее камни тяжелые. Пожалела она реченьку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело и заговорила.
Чистоговорка (слова+движения) (выполняем стоя) (учитель-логопед)
Да – да- да –в реке вода (Хлопают в ладоши. Делают волнообразные движения руками).
Ду-ду-ду – в воду я зайду. (Хлопают в ладоши. Поднимают и опускают ноги, руки на поясе).
Де-де-де - искупаемся в воде. (Хлопают в ладоши. Изображают руками, как будто «плавают»)
Ды-ды-ды – выйдем из воды (Хлопают в ладоши. Поднимают и опускают ноги, руки на поясе.).
Слушание «Звуки леса» (картинка лес, внимание на слайд)
Уч-л (Сказочница): Пошла Машенька в самую чащу. СЛАЙД 11
И мы двигаемся. Там дом бабы Яги стоит. СЛАЙД 12 Ванюшка у неё в избе сидит, плачет. Обрадовалась баба Яга, что, Маша к ней пришла, пообещала не трогать братца, если девочка у неё останется и будет ей служить. Осталась Маша у бабы Яги, стала обед готовить. Наелась баба Яга и спать завалилась. Взяла Машенька братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали детей от гусей-лебедей. СЛАЙД 13
Игра на внимание «Спрячься от гусей-лебедей» (муз. руководитель, учитель-логопед)
Уч-л (Сказочница): И мы с вами спрячемся от гусей-лебедей.
(Дети под музыку двигаются по залу. Если учитель-логопед говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» - делают волнообразные движения руками, на слово «яблонька» - встают прямо и поднимают руки вверх.)
Уч-л (Сказочница): Присядьте на стулья.
Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к бабе Яге ни с чем. А Машенька с Иванушкой прибежали домой, дождались родителей, которые вернулись из города и привезли им много гостинцев. СЛАЙД 14 (внимание на слайд)
4. Заключительная часть.
5. Итог занятия.
Уч-л (Сказочница): Тут и сказке конец, а кто слушал, участвовал и рассказывал молодец! СЛАЙД 15
- Как называлась сказка? (Гуси-лебеди)
- Что родители наказали дочке? (присматривать за братом)
- Что сделала девочка, когда уехали матушка с батюшкой? (пошла играть, хороводы водить с подругами)
- Кто унес братца? (гуси-лебеди)
- Гуси-лебеди добрые или злые? (злые)
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
( Печку, яблоньку, речку.)
За то, что вы помогали Машеньке найти братца. Они хотят вам подарить подарки. (раскраски яблоня)
Ребята вам пора возвращаться в группу. (Попрощайтесь с нашими гостями.)
Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/25/picture-43786.jpg)
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/25/picture-43786.jpg)
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-93004-1578617270.jpg)
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-93004-1578617270.jpg)
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-93004-1578617270.jpg)
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...