Конспект логоритмического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бабенко Наталья Сергеевна

Конспект логоритмического занятия по мотивам р. н.  сказки

«Гуси-лебеди» в старшей группе «Незабудки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritm_zanya-ya_r._n_gusi-lebedi.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Конспект логоритмического занятия по мотивам р. н.  сказки

«Гуси-лебеди» в старшей группе «Незабудки»

Подготовили:

учитель-логопед Бабенко Н.С.

муз. руководитель Свиткина Е.А.

г. Зерноград

2021 г

    Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Воспитывать любовь к русско-народному творчеству.

    Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Углублять и расширять знания детей о русской народной сказке «Гуси-лебеди»;
  • Продолжать обогащать словарь детей.
  • Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, речевой слух, внимание, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух,   слухо – двигательную координацию;
  • Развивать высшие психические функции: память, внимание, словесно-логическое мышление;
  • Развивать выразительность движений, способность переключаться с одного поля деятельности на другое, умение согласовывать музыку с движением.
  • Закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Создавать условия для формирования у детей нравственных качеств: вежливость, сочувствие, отзывчивость. 
  • Приобщать к истокам русской народной культуры, воспитывать в детях доброе отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма по мотивам р.н. сказки «Гуси-лебеди». Беседа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.

Форма реализации: использование музыкального сопровождения; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 Оборудование: Музыкальный центр, Презентация-иллюстрация сказки «Гуси-лебеди», макет: печка, яблоня, речка; зеленый шарик-яблоко, костюм-Сказочницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

СЛАЙД 1

Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал под звучание русской народной мелодии

Уч-ль-логопед: Здравствуйте. Проходите гости дорогие, мы вас ждем.

Уч-ль-логопед: Вы садитесь - не стесняйтесь (дети садятся на стулья)

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу вам я сказку».

Уч-ль-логопед: Я - Сказочница. Мне очень нравится рассказывать сказки.

Сегодня мы свами побываем в одной из сказок, но в какую сказку попадем, отгадайте загадку

2. Сообщение темы занятия:

Загадка

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица. (
«Гуси-лебеди».) СЛАЙД 2

3. Основная часть. 

СЛАЙД 3

Уч-Л (Сказочница): Жили-были матушка и батюшка. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз батюшка с матушкой в город ехать и говорят Маше:

- Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с города гостинцев привезём, и уехали.

Уч-Л (Сказочница): Стала Маша по дому прибираться. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.

А ваши руки умелые? Покажем вместе.

УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУКИ» (учитель-логопед)

Наши руки умелые такие,

Наши руки - руки золотые

Они умеют вышивать,

шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть.

За порядком следить

Вот они какие — руки золотые

Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз

Выполняют движения в соответствии с текстом

Грозят пальцем

Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз .

СЛАЙД 4

Уч-Л (Сказочница): Всё по дому Маша сделала. Услыхала она голоса подруг на улице, посадила братца на травку, а сама побежала играть да хороводы водить с подругами.

 Пойдёмте и мы заведем хоровод. (в центре муз. зала)

ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА»

(муз. руководитель, учитель-логопед)

  Уч-Л (Сказочница): СЛАЙД 5 (стоим в кругу) Ой, ребята, посмотрите (внимание на слайд, звук-гуси). Что случилось, пока Маша играла да хороводы водила? (Дети: Прилетели гуси –лебеди).  Что сделали гуси- лебеди? (Дети: гуси-лебеди украли братца)

 Уч-Л (Сказочница): Ничего не оставалось Машеньке, отправилась в лес искать братца. СЛАЙД 6

И мы следом пойдём.

Встаньте за мной, пойдём змейкой.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

с муз. сопровождением (муз. руководитель, учитель-логопед)

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали (руки на пояс)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы змейкой весело шагаем.

Идут змейкой.

Бегут на носочках.

Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.

Маршируют.

Остановились.

Вот мы и в лесу. (внимание на слайд)

Дыхательное упражнение «В лесу». СЛАЙД 7

Уч-Л (Сказочница): Слышите в лесу:

Скрипит старое дерево (произносят звук А)

Вдохните носом. Откройте широко рот и на выдохе гудите: А

Теперь все вместе.

Воет ветер в кроне деревьев (произносят звук У (тихо, громко)

Вдохните носом. Губы вытяните трубочкой и на выдохе гудите: У

Теперь все вместе.

Кружатся листья на ветру (произносят звук О, круговые движения руками)

Вдохните носом. Губы вытяните бубликом и на выдохе гудите: О

Теперь все вместе.

Падают на землю острые иголки с ёлок (отрывисто произносят звук О, руки вверх, вниз) 

Вдохните носом. Губы вытяните бубликом и на выдохе гудите: О-О-О

Теперь все вместе.

СЛАЙД 8

Уч-Л (Сказочница): (внимание на слайд) Дошла Маша до печки. И мы с вами подойдем к печке. Попросила печка Машу вынуть пирожки, пироги да блины, а то они сгорят.

- Давайте сядем возле печки и покажем, как печка пирожки, блины да пироги печёт. (сидя возле печки выполняем арт.упр., без зеркал)

-Ко мне лицом повернитесь.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (учитель-логопед)

      Испечем пирожки да блины

1. «Замесим тесто». (Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя..»)

2. «Раскатываем тесто». (Проталкивать язык через зубы.)

3. «Испечем блинчик». (Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.)

4. «Завернем в блинчик начинку». (Завернуть края языка.)

Вкусные получились блины.

А еще у нас большой пирог подошел.

5. Давайте «надуем щёки», какое тесто получилось, и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х (3 р). Пыхтит тесто.

 6. «Испекли пирог», он такой вкусный оказался. Облизываем губы языком.

Уч-Л (Сказочница): Вынула Машенька пирожки, блины да пироги из печки и дальше побежала.

 И мы продолжаем свой путь. 

Уч-Л (Сказочница): СЛАЙД 9

 Пошла Машенька дальше. Видит: у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили ветви ее. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблоки. Хотя и торопится Машенька, но помогла яблоньке, сняла яблочки, сложила их в кучку. А одно яблочко скатилось прямо девочке в руки. Это яблонька ее отблагодарила. (дети выходят на игру).  Вот куда оно укатилось (под деревом мяч зеленого цвета)

И мы с вами с играем в игру «Яблочко-золотое». Дружно за руки беритесь, в круг становитесь.

Игра «Яблочко-золотое» (муз. руководитель, учитель-логопед)

Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:

«Яблочко золотое,

яблочко наливное

По рукам катилось

и остановилось».

Ребенок с яблочком выходит в круг.

Дети ему говорят, грозя пальцем:

«Быстро с яблочком беги

И друзей себе найди.

Раз, два, три, беги.

СЛАЙД 10

Уч-л (Сказочница): Пошла девочка к речке. И мы с вами пойдем.

А она-то едва течет, завалили русло ее камни тяжелые. Пожалела она реченьку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело и заговорила.

 Чистоговорка (слова+движения) (выполняем стоя) (учитель-логопед)

Да – да- да –в реке вода (Хлопают в ладоши. Делают волнообразные движения руками).

Ду-ду-ду – в воду я зайду. (Хлопают в ладоши. Поднимают и опускают ноги, руки на поясе).

Де-де-де - искупаемся в воде. (Хлопают в ладоши. Изображают руками, как будто «плавают»)

Ды-ды-ды – выйдем из воды (Хлопают в ладоши. Поднимают и опускают ноги, руки на поясе.).

Слушание «Звуки леса» (картинка лес, внимание на слайд) 

Уч-л (Сказочница): Пошла Машенька в самую чащу.  СЛАЙД 11

И мы двигаемся. Там дом бабы Яги стоит. СЛАЙД 12 Ванюшка у неё в избе сидит, плачет. Обрадовалась баба Яга, что, Маша к ней пришла, пообещала не трогать братца, если девочка у неё останется и будет ей служить. Осталась Маша у бабы Яги, стала обед готовить. Наелась баба Яга и спать завалилась. Взяла Машенька братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали детей от гусей-лебедей. СЛАЙД 13

Игра на внимание «Спрячься от гусей-лебедей» (муз. руководитель, учитель-логопед) 

Уч-л (Сказочница): И мы с вами спрячемся от гусей-лебедей.

(Дети под музыку двигаются по залу. Если учитель-логопед говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» - делают волнообразные движения руками, на слово «яблонька» - встают прямо и поднимают руки вверх.)

Уч-л (Сказочница): Присядьте на стулья.

Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к бабе Яге ни с чем. А Машенька с Иванушкой прибежали домой, дождались родителей, которые вернулись из города и привезли им много гостинцев. СЛАЙД 14 (внимание на слайд)

4. Заключительная часть.

5. Итог занятия.

Уч-л (Сказочница): Тут и сказке конец, а кто слушал, участвовал и рассказывал молодец! СЛАЙД 15

- Как называлась сказка? (Гуси-лебеди)

- Что родители наказали дочке? (присматривать за братом)

- Что сделала девочка, когда уехали матушка с батюшкой? (пошла играть, хороводы водить с подругами)

- Кто унес братца? (гуси-лебеди)

 -  Гуси-лебеди добрые или злые? (злые)
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
( Печку, яблоньку, речку.)
За то, что вы помогали Машеньке найти братца. Они хотят вам подарить подарки. (раскраски яблоня)

Ребята вам пора возвращаться в группу. (Попрощайтесь с нашими гостями.)

Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...