Перспективный план развития связной монологической речи детей с ОНР 3 ур.р.р. посредством пересказа сказок (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Конюшкова Людмила Николаевна

Перспективный план развития связной монологической речи детей с ОНР 3 ур.р.р. посредством пересказа сказок

 (5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_skazki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 12 «ДЮЙМОВОЧКА»

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Островского, здание      № 30-а

Тел. (83177) 6-14-77, (83177) 6-24-39

Е-mail:MDOU12duimovochka@yandex.ru

Перспективный план развития связной монологической речи детей с ОНР 3 ур.р.р. посредством пересказа сказок

 (5-7 лет)

2017-2019 гг.

Составила:

учитель-логопед 1 кв. категории

Конюшкова Л.Н.

Период

Цели

Содержание работы

Оборудование

Словарь

Методическая  работа

сентябрь

Диагностика уровня развития связной речи детей старшей группы на начало учебного года

Комплексное обследовании связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития).

1.Серия картинок следующего содержания:

Мальчик поливает цветы

 Девочка ловит бабочку

Мальчик ловит рыбу

Девочка катается на санках

Девочка везет куклу в коляске.

2.Три картинки "девочка", "корзинка", "лес".

3.знакомые детям сказки: "Репка", "Курочка ряба".

4.Серия картинок по сюжету сказки "Лиса и Журавль".

Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка»

Подготовительная работа

сентябрь – декабрь 2017 г.

1.Создание мотивации

2.Подготовка к обучению пересказу сказок

 

Показ театра по сказкам (взрослый – детям,

дети – детям)

«Курочка ряба», «Мишка косолапый», «Колобок» и др.

Прослушивание аудиозаписей

Чтение сказок без пересказа, краткая беседа в вопросной форме по содержанию сказки

Рассматривание картин, иллюстраций по теме сказок

Составление альбомов с рисунками детей по сказкам

Проведение речевых упражнений, дидактических игр «Узнай сказку», «Из какой сказки картинка», «Разложи картинки правильно»

Заучивание наизусть загадок, поговорок, пословиц, потешек, рифмовок, считалок по сказкам

Пальчиковый театр

Теневой театр

Театр на фланелеграфе.

Театр настольный

Ложковый театр

Костюмированные представления

Игры на липучках

Сюжетные картинки, иллюстрации

Аудиосказки

Книги со сказками для детей

Дидактические игры, лото, разрезные картинки и др.

Авось, бранить, без оглядки, горазд, дюже, домовничать, дивить, жерновцы, загодя, калач, колобок, нынче, невзгода  и др.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 5-6 лет»

Буклет «Сказка ложь да в ней намек…»

1 этап

январь – апрель 2018 г.

Пересказ сказки по наглядному действию

Пересказ сказки по сюжетным картинкам

Сказка «Под грибом» Г.В. Сутеев

«Заяц-хваста» - русская народная сказка

«Теремок» - русская народная сказка

Предметы и действия с ними

Силуэтные изображения персонажей сказки

Сюжетные иллюстрации к разным частям сказки, Лэпбук «Теремок», интерактивные игры – викторины.

Застал, шляпка, переждать, промокла, кое-как, теснота, ручьем течет, потеснитесь.

Хвастать, гумно

 

Теремок, низок, высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, косолапый, невредимы.

Мастер-класс для воспитателей «Книжка-малышка создание наглядного материала для развития связной речи детей

2 этап

сентябрь – декабрь 2018 г.

Пересказ по предметным картинкам

Пересказ сказки по одной картинке с текстовым сопровождением

«Старик-годовик»

В.Даль

«Заюшкина Избушка» - русская народная сказка

Сказка в ред. А.Н. Толстого «Морозко»

Сюжетная картинка к сказке, чтение текса логопедом

Картинки символизирующие основные события отраженные в сказке

Тройка, душно, знойно, залегли.

Ледяная, лубяная, косой, клочки, закоулочки.

Мачеха, падчерица, угодить, трескучий, озноб, окостеневать, сжалился, студено.

«Лэпбук – как инновационная технология в деятельности учителя-логопеда» (развитие речи: развитие лексико-грамматического строя, звукопроизношения, связной речи)

Проект «Зимняя сказка» - формирование интереса к сказкам как к инструменту развития речи дошкольника

3 этап

январь-апрель

 2019 г.

Пересказ сказки по одной сюжетной картинке без текстового сопровождения

Пересказ сказки по графическим символам

«Снегурочка» - русская народная сказка

«Гуси - лебеди» в обработке

А.Н. Толстого

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Сюжетная картинка, краткий план

Схемы, модели, пиктограммы к сказкам

Изба, спорится, заслушаешься, батюшка, матушка, роща, хворост.

Гостинцы, кликать, зажурчала, опушка, заслонка.

Колодец, копытце, жар, донимает, стожок

Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ «Обучение детей пересказу как наиболее доступному виду связной монологической речи»

май

Диагностика уровня развития связной речи детей старшей группы на конец учебного года

Анкетирование родителей «Успех каждого ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Проблема развития связной монологической речи детей дошкольного возраста в проекции реализации государственной программы поддержки и развития чтения.

Доклад, подготовленный к неделе чтения в детском саду. Тема: Проблема развития связной монологической речи детей дошкольного возраста в проекции реализации государственной программы подде...

Перспективный план развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа.

Перспективный план содержит игры для развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа. ...

«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

К числу важнейших задач коррекционной  работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...

Авторские наглядные модели по развитию связной монологической речи детей

Внимание! Авторский материал! При  копировании ссылка на автора и источник обязательна....

Доклад из опыта работы "Развитие связной монологической речи детей с ТНР посредством использования мнемотехники"

Материал будет полезен воспитателям работающим  в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Развитие связной монологической речи детей посредством составления рассказа. Тема "Игрушки"

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы-активи...