Конспект фронтального занятия на тему: «Звук и буква Ж» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Косухина Марина

Конспект фронтального занятия на тему: «Звук и буква Ж»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания о звуке и букве Ж

Задачи:

а) коррекционно - образовательные:

- закрепление навыка чёткого произношения и различения звука Ж

- познакомить с буквой Ж

- учить давать характеристику звука [Ж]

- учить выделять звук [Ж] в ряде звуков, слогов, слов

- упражнять в ЗБА

- упражнять в делении слов на слоги

б) коррекционно - развивающие:

- развитие слухового восприятия через речевые игры

- развитие тактильного восприятия через ощупывание

- развитие зрительного внимания и памяти

в) коррекционно- воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля и самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya_na_temu_zvuk_i_bukva_zh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия на тему: «Звук и буква Ж»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания о звуке и букве Ж

Задачи:

а) коррекционно - образовательные:

- закрепление навыка чёткого произношения и различения звука Ж

- познакомить с буквой Ж

- учить давать характеристику звука [Ж]

- учить выделять звук [Ж] в ряде звуков, слогов, слов

- упражнять в ЗБА

- упражнять в делении слов на слоги

б) коррекционно - развивающие:

- развитие слухового восприятия через речевые игры

- развитие тактильного восприятия через ощупывание

- развитие зрительного внимания и памяти

в) коррекционно- воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля и самооценки

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.

На какие 2 – е большие группы делятся все звуки? Какие вы знаете гласные звуки? Почему они называются гласными? Назовите парные согласные звуки? Почему они согласные? Назовите звонкие согласные, которые не имеют пары (М, Н, Л, Р, Й)? Почему они звонкие? Назовите глухие согласные звуки, которые живут в одиночку ( Х, Ч, Ц, Щ)? Почему они глухие?

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами будем знакомится с новым  звуком и буквой. А каким, вы догадаетесь сами.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

  1. Игра «Поймай звук».

(поднимите руку, если услышите звук Ж):

- в ряде звуков (Ж, Б, П , Х, Ж, З, С, Ж, К, П, Б, Ж, З, Ж)

- в ряде слогов ( РЫ, ЛЫ, СУ, ЖУ, ИЖ, ЭМ, УЛ, ИС, ЭЖ)

- в ряде слов ( ПЕНЬ, БОЧКА, ЖУЧКА, ПОЧКА, ПИРОЖОК,

УСЫ, ЖОР А, ДЖИНСЫ, ЖАБА)

  1. Артикуляция звука. Где находится язычок, зубки, губки, когда мы произносим звук [Ж]. Звук [Ж] согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Как это проверить ? Вспомните главный секрет звука [Ж].
  2. Игра «Повтори, не ошибись».

(дети встают из-за столов)

ЖА-ЖО-ЖУ

жы-жэ-жА

УЖ-ОЖ-ЭЖ

АЖ-УЖ-ИЖ

  1. Игра «Выбери картинки»

(у каждого на столах лежат картинки, выбрать только те, в названии которых есть звук Ж). И определить где стоит звук Ж? Если звук Ж стоит в начале слова, то подходите к домику и ставите картинку на первый этаж, если в середине- на второй, если в конце- на третий.

8. Знакомство с буквой.

 У каждой буквы есть своя фотография. А вот это фотография буквы Ж. Как вы думаете, на что похожа буква ж?

Посмотри - ка,

буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё

 шесть жучиных ножек.

Дети обводят букву пальчиком на картинке и рисуют в воздухе.

  1. Чтение слогов.
  2. Игра «Доскажи словечко»

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи).

Выкладываем из букв разрезной азбуки слово ЛЫЖИ. Сколько звуков в этом слове? Назовите по – порядку звуки в этом слове? Какой звук Ж? сколько всего гласных в этом слове? Значит сколько всего слогов?

  1. Физминутка.

Лежебока рыжий кот
(
встать, перекатиться с носков на пятки)
Отлежал себе живот
(
потянуться),
Встал и выгнул спину в мост
(
округлить спину, руки вытянуть вперед),
Распушил красивый хвост
(
прогнуться),
Мягко лапами прошел
(
изобразить кошачью походку),
Тихо песенку завел
(
сесть за парты).

  1.  Заменить первый звук в словах на звук [Ж]. Какие слова получились? Придумать предложения с каждым словом.

         Лук — жук, баба — .., мир — ., мало., пакет — ., билет — ., пучок — ., Веня — ..

  1. Расставьте буквы по росту, чтобы узнать какое слово написано
  2. Выкладывание буквы Ж.
  3. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"

Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

фронтального занятия на тему “Звук и буква К”

Четкое произнесение, различение звука [К]. Знакомство с буквой [К]....

Конспект фронтального занятия на тему “Звук и буква К”.

Цели:1.Четкое произнесение, различение звука [К].2.Знакомство с буквой [К].  Оборудование: Игрушки “Буквознайка”, “Звукознайка”, снежинки с буквами, звуковые символы,...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект занятия на тему "Звук и буква Ц" ( подготовительная группа)

Конспект занятия на тему "Звук и буква Ц" ( подготовительная группа)...