Конспект фронтального занятия на тему “Звук и буква К”.
план-конспект занятия

Хрулёва Светлана Борисовна

Цели:

1.Четкое произнесение, различение звука [К].

2.Знакомство с буквой [К].

 

 

Оборудование: Игрушки “Буквознайка”, “Звукознайка”, снежинки с буквами, звуковые символы, картинки на звук К, счетные палочки, контуры букв, синие карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_k.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия на тему “Звук и буква К”.

Цели:

1.Четкое произнесение, различение звука [К].

2.Знакомство с буквой [К].

 

 

Оборудование: Игрушки “Буквознайка”, “Звукознайка”, снежинки с буквами, звуковые символы, картинки на звук К, счетные палочки, контуры букв, синие карандаши.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

Сядет тот, кто назовет мне один звук или одну букву, которую мы с вами прошли.

К нам сегодня в гости пришли Буквознайка и Звукознайка, из сказочной страны Звукобуквие.

В этой сказочной стране постоянно ругаются Звукознайка с Буквознайкой. Один из них говорит, что нужны только звуки, а другой говорит, что нужны только буквы. А нам ребята нужно доказать им, что нам нужны и звуки и буквы, что без них не бывает ни слогов, ни слов, ни предложений.

II. Задания.

1. Перед вами лежат снежинки, на которых написаны буквы. Вам нужно будет посмотреть на эти буквы и ответить на вопросы.

-Какая буква написана?

-Какой звук обозначает эта буква?

-Этот звук гласный или согласный?

-Почему гласный или почему согласный?

-Твердый или мягкий звук?

-Каким цветом обозначаем этот звук?

2. Повторение звука [К].

А) Выделение на слух из слов: кот, каша, кролик, кнопка.

Б) Характеристика звука [К].

3. Игра: “Поймай звук”.

А) В звуковом ряду: У, О, К, П, И, К, Т, К, А, К.

Б) В слогах: ТА, КА, АИ, АК, КУ, ПО, ТУ, КО, ИК.

В) В словах: кот, торт, сироп, кубик, окно, корабль, корка, банан, яблоко, конфета, кролик.

III. Физ. минутка.

Ходит по двору индюк

Полетел над полем жук

По цветку ползет паук

Обломился старый сук.

4. Отбор картинок на звук [К].

5. Звуковой анализ и синтез слогов КА, КО, ИК, ОК, КУ, АК.

6. Воспроизведение слоговых рядов:

АК-ОК-УК-ИК; ОК-УК-ИК-АК; УК-ИК-АК-ОК; ИК-АК-ОК-УК; КА-КО-КУ-КА; КО-КУ-КА-КО;

7. Составление предложений из картинок, которые отобрали дети.

8.Знакомство с буквой [К].

- Чем отличаются звуки от букв?

- На что похожа буква [К]?

9. Выкладывание буквы [К] из счетных палочек.

10. Нахождение буквы [К] в кассах букв.

11. Закрасить букву [К] синим карандашом.

IV. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"

Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального занятия по теме "Звук Э"

Конспект занятия по  формированию навыков звукового анализа и синттеза....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук и буква Р".

Индивидуальное занятие логопеда по закреплению произношения звука Р (старший дошкольный возраст)....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект фронтального занятия на тему «Звук [б], [б\']»

Конспект фронтального занятия на тему: «Звук [б], [б']»...

фронтального занятия на тему “Звук и буква К”

Четкое произнесение, различение звука [К]. Знакомство с буквой [К]....

Конспект фронтального занятия на тему: «Звук и буква Ж» (подготовительная группа)

Конспект фронтального занятия на тему: «Звук и буква Ж»(подготовительная группа)Цель: закрепить знания о звуке и букве ЖЗадачи:а) коррекционно - образовательные:- закрепление навыка чётког...