Конспект занятия по развитию связной монологической речи детей подготовительной группы с ОНР Тема: сказка "Снегурочка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конюшкова Людмила Николаевна

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

 

Задачи:

  1. Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста сказки
  2. Формирование навыков планирования развернутого высказывания
  3. Активизация и обогащение словаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegurochka.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию связной монологической речи в подготовительной группе

 Тема: сказка «Снегурочка»

Составила:

учитель-логопед 1 кв. категории

Конюшкова Л.Н.

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

  1. Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста сказки
  2. Формирование навыков планирования развернутого высказывания
  3. Активизация и обогащение словаря

Оборудование: снежный ком (настоящий), схематичное изображение фрагментов сказки.

  1. Орг момент.

Л: посмотрите ребята, сегодня, когда я шла на работу, нашла на дорожке вот такой комочек снега. Кто знает, как его можно назвать? (Снежок). Потрогайте его рукой осторожно, какой он? (холодный, мокрый, плотный и др…) Когда выпадает снег? (зимой). Если на улице тепло что делается со снегом? (он тает) Когда это бывает? (весной). Давайте положим наш снежок в коробочку и оставим до конца занятия.

А вы мне скажите, какие зимние сказки вы знаете? (Морозко, Мороз Иванович, Рукавичка и др.)  А с какой сказкой мы познакомимся сегодня, вы узнаете из загадки:

Она не любит солнышко и теплый ветерок,

Зато приводит снежная метель ее в восторг.

У бабушки и дедушки лишь зиму прожила,

А летом белым облачком на север уплыла. (Снегурочка)

 Вот и сказка с которой мы сегодня познакомимся называется «Снегурочка»

  1. Ход занятия.

- Чтение сказки «Снегурочка»

- Беседа по содержанию: Кто герои этой сказки? Зачем старик и старуха слепили девочку из снега? Какой была Снегурочка? Что любила Снегурочка? Какое настроение было у Снегурочки с приходом весны? Куда позвали подружки Снегурочку? Чем закончилась сказка?

- Физминутка

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

- «Слова родственники»  снег – снежок – Снегурочка – снежный – снеговик – заснеженный – снеговой – снежинка - снегокат… (выстраивание цепочки картинок на мольберте)

- Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Разноцветный венок - …, белое облако -…, голосистый жаворонок- …, черная туча - …, веселые подружки - …, зеленая трава - …

- Игра «Скажи наоборот» 

Зима – лето, веселье – грусть, старый – молодой, холод – жара, горе – радость, холодный – горячий, умный – глупый, смеяться – плакать, тепло – холодно, быстро – медленно.

 - Повторное чтение сказки (на каждый сюжет выставляется схема)

1) Дед и баба слепили Снегурочку

 (Жили были дед и баба, детей у них не было. Пришла зима, намело снега до пояса. Вот и решили дед с бабой вылепить себе дочку из снега, и назвали ее Снегурочкой. Вышла Снегурочка вышла красивая, да умная, стала жить у стариков. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца вовсе нет)

2) Пришла весна 

(Прошла зима, стало пригревать солнышко, зазеленела трава на тропинках, запели жаворонки. Снегурочка вдруг запечалилась. Не радует ее солнышко, любит она тень да холодок. Налетела черная туча да посыпался крупный град, а Снегурочка ему как братцу родному рада. Снова выглянуло солнышко, весь град растаял, заплакала Снегурочка )

3) Наступило лето 

(За весной пришло лето. Пришли подружки за Снегурочкой, в лес ее зовут гулять: венки плести, песни петь, хороводы водить. Набрали подружки хвороста и костер разложили, да стали через него прыгать. В след за всеми и Снегурочка прыгнула над огнем, да вдруг растаяла, обратилась она  в белое облачко.)

Пересказ текста сказки по фрагментам (1 ребенок - 1 фрагмент, при необходимости логопед оказывает помощь)

  1. Подведение итога.

С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Из чего слепили снегурочку? А  давайте посмотрим, что стало со снежком, который мы оставили до конца занятия? (он расстаял) во чио превратился снежок? (в воду) . Что вам запомнилось больше всего из этой сказки? Чей пересказ понравился?

А мне понравилось, как сегодня все работали на нашем занятии: вы были активные, отвечали на вопросы, думали, размышляли, составляли предложения и играли в игры, поэтому каждый заслужил свою золотую звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Цель:Обучение связному последовательному близко к тексту пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:Учить выделять характерные особен...

Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И Левитана "Золотая осень" и беседа по ней

Развитие связной монологической речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики...