Образовательное событие "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по логопедии

Доржиева Арюна Бальчиндоржиевна

Предложенный конспект  организованной образовательной деятельности основан на комплексно-игровом методе, который сочетается с наглядными, словесными, практическими и игровыми приемами. В образовательной деятельности проводится воображаемая прогулка по лексической теме «Дикие животные». Вместе с Лесовичком дети совершают прогулку по лесу и одновременно выполняют различные задания. Дети усваивают правильное употребление предложно-падежных конструкций, упражняются в образовании притяжательных прилагательных. Созданный сюжет решает проблему единства коррекционных и общеразвивающих задач, а также сохраняет атмосферу непосредственности, эмоциональности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Улан-Удэ

«Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида

Конспект занятия для детей

старшей логопедической группы

«Прогулка в лес»

Выполнила: учитель-логопед

Доржиева А.Б.

Цель: закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по лексической теме;

- систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;

- развивать грамматический строй речи: учить правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.

Коррекционно-развивающие:

- активировать речевую деятельность;

- развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;

- закреплять умение составлять предложения по плану-схеме;

- совершенствовать навыки чтения и печатания.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка Лесовичок, картина «Звери в лесу», дидактическая игра «Животные и их детеныши», раздаточные карты с изображением диких животных и схем предлогов, силуэты животных, сказочные шкатулки, рукавичка, «книжки-загадки» (на каждого ребенка), сундучок, конверты.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня к нам пришел необычный гость. Познакомьтесь, это Лесовичок – это хозяин леса. Он приглашает вас на прогулку в лес. Вы узнаете и увидите много интересного. Правда, для этого нужно выполнить ряд заданий, которые  приготовил для вас Лесовичок. Вы готовы преодолеть все трудности и выполнить задания?

Дети: Да.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Угадай силуэт».

Логопед достает из конверта первое задание Лесовичка.

Логопед:  На столе лежат конверты, на которых нарисованы силуэты. Если вы угадаете, кто это, поймете, о ком мы будем говорить сегодня.

Дети:  Это дикие  животные.

Логопед: Какие это животные? Подберите слова-признаки.

Дети:

- Это волк. Он сильный, зубастый, серый, быстрый, хищный.

- Это белка. Она маленькая, пушистая, ловкая, трудолюбивая.

- Это заяц. Он трусливый, быстрый, длинноухий, травоядный.

- Это медведь. Он большой, косолапый, лохматый, сильный, хищный.

- Это лиса. Она хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

- Это лось. Он большой, рогатый.

- Это ежик. Он колючий, маленький, пугливый.

 - Это кабан. Он большой, сильный, быстрый, лохматый, травоядный.

Логопед: Почему этих животных называют дикими.

Дети: Они живут в лесу. Сами заботятся о себе, о своих детенышах.

  1. Игра «Подскажи словечко».

Логопед достает из сундучка конверт со следующим заданием.

Логопед: Ребята, с наступлением холодов болеют не только люди, но и животные. Как вы думаете, к какому доктору они обращаются?

Дети: К доктору Айболиту.

Логопед: Доктор Айболит помог нашим животным.

(Логопед выставляет наборное полотно с картинками животных)

Ежику доктор вылечил лапу. Чью лапу вылечил доктор? Ежиную.

Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? Лосиную.

Медведю вылечил зубы. Чьи зубы? Медвежьи.

Лисе лечил голову. Чью голову вылечил? Лисью.

Белке вылечил ухо. Чье ухо? Беличье.

Зайцу вылечил глаз. Чей глаз? Заячий.

Логопед: Хорошо, когда все здоровы. Молодцы. Справились с заданием Лесовичка.

  1. Игра «Что делают звери?»

Логопед: Ребята, давайте посмотрим следующее задание. Лесовичок предлагает угадать, что звери делают в лесу сейчас.

Дети по карточкам и схемам предлогов составляют предложение.

Заяц, от, волк.  –  Заяц убежал от волка.

Белка, с, дерево. – Белка прыгнула с дерева.

Медведь, в, берлога. – Медведь лежит в берлоге.

Ежик, за, куст. – Ежик спрятался за кустом.

Лиса, через, горка. – Лиса прыгнула через горку.

  1. Игра «Звери в лесу».

Логопед: Вот мы, наконец, подошли к лесу.  Подойдите тихонько, чтобы не спугнуть зверей. Посмотрите внимательно, что они делают.

  Дети рассматривают сюжетную картинку «Звери в лесу» и составляют предложения.

- Белка спрыгнула с ветки.

- Заяц убегает от волка.

- Кабан стоит под кустом.

- Лось спрятался за деревом.

- Ежик спрятался под листья.

- Лиса прыгает через куст.

- Медведь спит в берлоге.

- Волк бежит по лесу.

5. Физминутка.

- Ребята, вот полянка. Давайте поиграем. Представьте, что вы – белки, зайцы, мишки.

На лесной лужайке                          Дети приседают. 

Приседали зайки

Волки лапы поднимали,                 Поднимают руки.

Мишки головой качали,                 Качают головой.

Белка хвасталась обновой -             Улыбаются.

Повтори движения снова.

6. Игра «Найди детеныша»

Логопед: Ребята, я заметила, что звери чем-то озабочены, встревожены. Мне шепчет Лесовичок: «Случилась беда. Однажды поздним вечером подул сильный ветер, да такой, сто нельзя было удержаться на ногах. Звери в страхе разбежались, а детеныши потерялись». Надо помочь их найти. Лесовичок подсказывает нам, что детеныши с испугом забились в большую сказочную рукавичку. Кто с кем встретился?

Дети достают из рукавички картинки с изображением детенышей и проговаривают.

- Лисенок встретился с мамой – лисой.

- Медвежонок встретился с мамой – медведицей.

- Лосенок встретился с мамой – лосихой.

- Волчонок встретился с мамой – волчицей.

- Бельчонок встретился с мамой – белкой.

- Зайчонок встретился с мамой – зайчихой.

- Ежонок встретился с мамой – ежихой.

Логопед: О ком заботится волчица, лиса, зайчиха, лосиха, медведица, белка, ежиха.

Дети: О волчонке, о лисенке, о зайчонке, о лосенке, о медвежонке, о бельчонке, о ежонке.

Логопед: Посмотрите, как звери рады, что они опять вместе. Вы успешно справились со всеми заданиями. Звери приготовили интересные подарки – «Книжки-загадки». Давайте рассмотрим их. По этим книжкам-схемам вы можете рассказать о каждом диком животном. Кто хочет рассказать?

У каждого ребенка книжка-гармошка с изображением животного и плана-схемы его описания:

- животное

- домик, лес (где живет?);

- миска (чем питается?);

- части тела;

- детеныши.

Дети рассказывают о животных.

  1. Заключительная часть

Логопед: Вам понравилась прогулка в лес?  Какие задания Лесовичка вам больше всего понравились? Почему?

Дети отвечают.

Молодцы! Лесовичок приготовил вам угощения. Спасибо за интересную прогулку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...