Игры и пособия для развития речи детей дошкольного возраста
презентация по логопедии

Колодина Ирина Александровна

Игры и пособия для развития речи

Приветствую Вас на страничке, посвященной обзору игр и пособий для развития речи детей. Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра и необходимые знания в области своего направления каждый педагогический работник (воспитатель или специалист ДОУ) доносит до ребенка через игры. В сети интернет огромное количество различных игр, в которых порой трудно разобраться и родителям, и педагогам. На этой страничке будет регулярно появляться обзоры игр, которыми пользуюсь в своей практике и рекомендую Вам.

1. Характеристика дидактической игры «Накорми меня»

2. Обзор серии игр Натальи Сарычевой

3. Пособие по артикуляционной гимнастикае для развития артикуляционного аппарата и подготовке к постановке свистящих, шипящих и сонорных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey1.docx14.64 КБ
Office presentation icon har-ka-igry-nakormi-menya.ppt1.14 МБ
Office presentation icon artik.-gimnastika.ppt866 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и пособия для развития речи

Приветствую Вас на страничке, посвященной обзору игр и пособий для развития речи детей. Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра и необходимые знания в области своего направления каждый педагогический работник (воспитатель или специалист ДОУ) доносит до ребенка через игры. В сети интернет огромное количество различных игр, в которых порой трудно разобраться и родителям, и педагогам. На этой страничке будет регулярно появляться обзоры игр, которыми пользуюсь в своей практике и рекомендую Вам.

Характеристика дидактической игры «Накорми меня»

Обзор серии игр Натальи Сарычевой

Пособие по артикуляционной гимнастикае для развития артикуляционного аппарата и подготовке к постановке свистящих, шипящих и сонорных звуков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игры «Накорми меня» учителем-логопедом на разных этапах коррекционной работы с детьми имеющими нарушения речи» Учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад «Радуга» Колодина Ирина Александровна Мусатова Инна Юрьевна Тамбов 2019

Слайд 2

Игра «Накорми меня» торговой марки «Лесная мастерская» состоит из 2 основ на плотном картоне, 4 фонов, 15 деревянных фишек с изображением еды меньшего размера и 9 фишек с несъедобными предметами большего размера и ложки.

Слайд 3

Дополнительные задачи для коррекционной работы: Развитие артикуляционного аппарата. Автоматизация звуков в словах. Автоматизация звуков в словосочетаниях (ответ на вопрос -какой?: съедобный, вкусный, сытный, несъедобный, удобный, синий и т.п.) Автоматизация звуков в предложениях (Рома ест торт. Кормлю Рому вкусным пирожным. Рита не будет есть рюкзак, потому что он не съедобный) 5. Дифференциация звуков. 6. Формирование навыка правильного употребления предлогов «в», «на». Основные задачи, заявленные в игре: Развитие мелкой моторики Развитие ловкости Развитие вестибулярного аппарата 4. Развитие речи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать. Артикуляционная гимнастика выполняется не для того, чтобы «накачать» речевые мышцы, а для того, чтобы развить их подвижность и гибкость, повысить точность движений. Поэтому при ее выполнении не нужно прилагать лишние мышечные усилия, утрировать позы. При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами. Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться. Когда какое-то упражнение совершается на выдохе, следите, чтобы этот выдох был направлен в самые зубы. Каждое упражнение нужно повторять не более пяти раз. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ КОРОТКОЙ УЗДЕЧКЕ При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребенок мог дотянуться кончиком языка до альвеол. Все движения должны выполняться близко к пределу возможного. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребенка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть — давайте ему отдых. Уздечка языка считается выправленной, когда эти упражнения легко выполняются при ширине рта, достаточной для произнесения звука [э].

Слайд 2

Зубы в положении правильного прикуса. Сомкнутые губы слегка вытянуть вперед. Нижняя челюсть остается неподвижной. Сохранять до пяти секунд. 1. ЗАБОРЧИК Передние верхние зубы поставить на нижние, широко улыбнуться, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 2. ХОБОТОК Губы и зубы сомкнуты. Тянуть губы «трубочкой» вперед. Нижняя челюсть остается неподвижной. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 4. БЛИНЧИК Рот открыт. Широкий и неподвижный язык положить передним краем на нижние зубы. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 3. ЗАБОРЧИК-ХОБОТОК Чередовать первое и второе упражнения. Нижняя челюсть неподвижна. Сохранять каждое из положений одну секунду. 6. ЛОПАТКА Рот открыт. Несильно высунуть широкий язык изо рта, положить его на нижнюю губу, при этом не прикусывая его. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 5. МАССАЖ ЯЗЫЧКА Рот широко открыт. Положить язык на нижнюю губу, «пошлепать» его верхней губой произнося при этом непрерывно « пя — пя — пя ». Выполнять 3 подхода по 5 секунд. ОБЩИЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Слайд 3

Зубы в положении правильного прикуса. Сомкнутые губы слегка вытянуть вперед. Нижняя челюсть остается неподвижной. Сохранять до пяти секунд. 11 МАЛЯР 7. ИГОЛОЧКА Открыть рот. Острый язык высунуть изо рта, не прикусывая его зубами. Язык тянуть вперед. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 8. ЛОПАТКА-ИГОЛКА Рот открыт. Чередовать положения широкого языка («лопатка»), и острого («иголка»). При этом губы и челюсть неподвижны, Сохранять каждое положение 1-3 секунды. Повторить 3 раза. Попеременно прикасаться кончиком языка то к основанию верхних, то к основанию нижних резцов. Сохранять каждое из положений в течение одной секунды. Попеременно прикасаться острым кончиком языка то к правому, то к левому углу рта. Сохранять каждое из положений в течение одной секунды. Повторить 5-10 раз. 12 ЛОШАДКА Рот открыт в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна! Щелкать широким языком, как лошадка, присасывая язык к нёбу, затем отпуская его. Повторить 10-15 раз. Рот открыт в улыбке. «Покрасить» нёбо, проводя кончиком языка как кисточкой, от верхних зубов к горлу и обратно. Выполнять 5-10 раз. 9. ЧАСИКИ Грот открыт. Губы в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна. 10. КАЧЕЛИ Рот открыт в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна.

Слайд 4

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ [ Р, Р `] 1. БАРАБАН 4. КОЛОКОЛ 3. СЕРДИТЫЙ КОМАРИК 2 ГРИБОК Рот открыт в улыбке . Нижняя челюсть неподвижна! Ударяя кончиком языка о переднюю поверхность «бугорка» за верхними зубами (альвеолы), звонко произносить звук похожий на [д] . Упражнение выполнять с голосом! Выстукивать, таким образом, различные мелодии, к ак на барабане. Ускоряя темп. Рот приоткрыт в улыбке.. Присосать язык к нёбу. Не отрывая языка от нёба, открывать рот шире. Натянутая подъязычная связка свидетельствует о правильном выполнении упражнения. Держать «грибок» под счет до 10- 20. Рот открыт в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна! Широким кончиком языка ударять о переднюю поверхность альвеол (в «бугорки») звонко произносить: [дын-дын-дын] . Произносить с силой, на одном выдохе, как можно быстрее. Рот открыт в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна! Широкий язык поднять вверх и упереть в бугорки (альвеолы). Вдохнуть воздух носом и на выдохе протяжно произносить «дзззз», нажимая языком на бугорки. Выполнять в течение 15 секунд.

Слайд 5

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ [ Л, Л `] Губы в улыбке. Кончик языка прикусить между зубов. Не отрывая кончика языка от зубов, оттолкнуться им и с силой упереться в верхние зубы. При этом приоткрыть рот и произносить звук [л] в течение 5-10-15 секунд, Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). Выполнить в течение 15 секунд 3 раза. Губы в улыбке. Кончик языка прикусить между зубов. Не открывая рта и не убирая языка, длительно и протяжно произносить звук [ы] . Получается звук, напоминающий гудок парохода и звук [л] . Повторить 5-10 раз. Рот открыт в улыбке. Произнести длительно гласный звук (например [а] ) и, закрывая рот, прикусить кончик языка между зубов и одновременно произнести звук [ы] , не размыкая зубы. Повторить 5-10 раз. 4. САМОКАТ 1 . ИНДЮК 3. ПАРОХОД 2 . ПОЙМАЙ ЯЗЫЧОК

Слайд 6

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ [ С, С ` , З, З ` , Ц ] Губы в улыбке, рот о ткрыт , к ончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка подн имается вверх . Язык твердый и не вываливается на зубы. Вдохнуть воздух носом и дуть прохладным ветерком на «горку» 5-10 секунд. 4. ГОРКА 2 . ПЕСЕНКА ИЕ Губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы. Петь песенку ИЕ не отрывая язычок от зубов. Выполнять в течение 10-15 секунд. Губы в улыбке, рот открыт, острый кончик языка упирается в нижние зубы. В направлении снизу вверх по поверхности нижних зубов, выполнять короткие выталкивающие движения язык. Выполнять 10-15 раз. Губы в улыбке. Широкий кончик языка лежит между сомкнутых губ . Вдохнуть воздух носом и выдыхать через рот прохладным ветерком на ладошку с перышком. Повторить 5 раз. 1 . Перышко 3. ВЕНИК

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ [ Ш, Ж, Щ, Ч ] 1. ВАРЕНЬЕ 3. БУБЛИК 2. ЧАШЕЧКА Рот приоткрыт. Нижняя челюсть неподвижна! Широким языком облизывать верхнюю губу в направлении сверху вниз (но не вправо- влево), как бы слизывая варенье. Выполнять 5-10 раз. Рот приоткрыт. Губы округлены и немного вытянуты вперед. Нижняя челюсть неподвижна! Упражнение делается без напряжения, одними губами. Рот приоткрыт. Несильно высунуть широкий язык и положить на нижнюю губу, придать ему форму «чашечки», слегка загнув вверх боковые края и кончик языка. Удерживать на счет до 5-10-15, выполнять 5 раз. 4 . ФОКУС Рот приоткрыт , широкий кончик языка поднять к верхней губе. На кончик носа положить плоский кусочек ваты. Вдохнуть воздух носом и плавно дуть на ватку, чтобы она улетела вверх. Выполнять 5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"...

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»...

Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"...

Пальчиковые игры, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторик...

Конкурс на лучшую разработку методического пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

Я представляю дидактическое пособие "Звуковичок" для повышения эффективности образовательной работы с детьми по обучению грамоте.Цель: знакомить с понятиями гласный звук, согласный звук, уда...

пособие по развитию речи детей дошкольного возраста

данное пособие помогает развивать память, внимание и связную речь детей...