Логоритмическая гимнастика
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логоритмической гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskoy_gimnastiki.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логоритмической  гимнастики

в старшей  комбинированной группе

для детей с ТНР

Тема: «Весна пришла»

Подготовили и провели педагоги

МБДОУ «Детский сад №8» г. Балахна

Третьякова Е.О., учитель-логопед

                                            Муз.руководитель:

Воспитатель:

Инструктор по физической культуре:

2021г.

Цель

закрепить двигательные навыки, совершенствовать речевую моторику и слуховое внимание. Сочетать действия с музыкальным сопровождением. Развивать мимику, дыхание и чувство ритма.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Обобщение и систематизация знаний о весне.

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие связной речи, слухового внимания и чувства ритма;

- Развитие имитационных движений;

- Развитие умения согласовывать движения с речью и музыкой;

- Совершенствование общей и ручной моторики;

- Развитие артикуляционной моторики;

- Здоровьесбережение через применение биоэнергопластики и проведение массажа.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Вызвать желание говорить правильно;

- Развивать коммуникативные качества.

Оборудование:

- Записи музыкального сопровождения (аудиофайлы песен и звуков весны), зеркала зала.

   Ход занятия:

Начало проводит инструктор по ф.к.

- Дети входят в зал ;

- строятся в шеренгу;

-  выполняют команды «равняйсь», «смирно», «направо»

- под музыку шагают маршем; ходьба на носочках, руки держа за головой; ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

- бег под музыку обычный, боковой галоп лицом в круг, обычный.

- переход на ходьбу, марш, перестроение в две колонны, за направляющими.

- команда «разомкнись на вытянутые вперед руки»

- команда «налево», проверка расстояния между собой.

Логопед

Здравствуйте, ребята. Давайте друг друга поприветствуем.

Исполняется игра-приветствие «Добрый день» (И. Меньших)

Выполняется под аккомпанемент музыкального руководителя

В этот чудесный день, добрый день,    (Хлопки по коленям ритмично под музыку)

Дружно здороваться нам не лень!    (Ритмично топают ногами)

Руки протягивай, не зевай, (Вперёд по очереди руки)

Песню веселую запевай. (Хлопки в ладоши)

Логопед

Растаял снег и лед, это к нам весна идет! Давайте встретим ее песенкой.

Развитие общей моторики  «Весна»  (Дети поют и выполняют движения)

Звучит мелодия «Погуляем» Мекшанцевой Е.Д.

Солнышко греет    (руки над головой)

Птицы прилетели    (руки в стороны, машем ладонями)

Распустились цветы    (ладони соединить между собой и развести)

Побежали ручьи     (бег на месте)

Весна в гости к нам идет   (маршируем на месте)

И тепло с собой несет   (обнять себя)

Логопед

Молодцы! Для следующего упражнения нам нужно быть очень внимательными. Слушайте звуки.

Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимателен».

Звучат шумы природы – пение птиц и сильный дождь

Под звук пения птиц дети имитируют движения полета птиц, на звук дождя, прячутся под «зонтики».

Логопед

Какие молодцы! Все были внимательными и успели спрятаться под зонтики. Встаем все на свои места.

Дыхательная гимнастика «Цветок для мамы»

Звучит вальс из к/ф «Три орешка для Золушки»

Логопед

А теперь давайте полюбуемся первыми весенними цветами.

Глубокий вдох, на выдох наклон туловища вниз. Понюхали цветочек. На вдох возвращаемся в исходное положение. Как приятно пахнут цветы! Понюхаем цветок. Выполняем плавный вдох носом, на выдохе произносим «Ах!»

Как пахнут весенние цветы! Ребята, мы с вами ручки, ножки размяли, ушки и носик потренировали, а теперь пора и зарядку для язычка сделать.

Артикуляционная гимнастика «Бабка Ёжка»

Звучит фонограмма «Бабка Ёжка» - сл и муз Т. Морозовой

Логопед

Молодцы! А теперь гимнастика для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Весенний день»

Звучит мелодия «Танечка, баю-бай» рнп, обраб. В. Агафонникова

На дворе звенит капель. (пальцами правой руки стучать по ладони левой)

По полям бегут ручьи. (плавные движения рук)

На дорогах лужи. (из рук делать кольцо)

Выползают муравьи (пальцами рук двигаться от пяток к поясу)

После зимней стужи.

Пробирается медведь (имитация движения)

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь (пальцы обеих рук расставляем, соединяем и машем, как крыльями)

И расцвел подснежник. (сложить руки в виде цветка)

Логопед

Молодцы!

Инструктор по ф.к.

- команда «направо», «сомкнуть колонны», «в одну колонну шагом марш»;

- перестроение в круг, проверка расстояния.

Логопед

Давайте встанем в хоровод и сделаем массаж. Поем и выполняем движения.

Самомассаж «Разотрем» (слова и музыка Е.Железновой)

Логопед

Ребята, вы молодцы! Хорошо размялись, теперь пора подкрепиться.

Инструктор по ф.к.

- команда «налево», «за направляющим по залу шагом марш».

Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по логоритмической гимнастике в старшей группе Тема:”Маленькое солнышко “.

Это материал будет полезен как воспитателям , так и педагогам -логопедам...

Утренняя логоритмическая гимнастика. Конспект .

Ведущее направление моей работы - развитие двигательной сферы у детей с дизартрией. В сетке занятий трудно найти время для систематической работы, я использую минуты утренней гимнастики в том числе и ...

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика...

Логоритмическая гимнастика "Прогулка по зимнему лесу"

Комплекс упражнений для проведения логоритмической гимнастики «Прогулка по зимнему лесу» предназначен как для проведения на занятиях физической культуры, так и для использования в дом...

Картотека логоритмической гимнастики по лексическим темам.

Картотека логоритмической гимнастики по лексическим темам....

Двигательная активность ребенка в детском саду. Логоритмическая гимнастика.

В связи с тем, что многие дети шестого года жизни имеют различные функциональные отклонения в развитии речи, то можно считать необходимостью внесения в двигательный режим занятий по логоритмике. В эти...