Рекомендации родителям
статья по логопедии (старшая группа)

Музулькова Ирина Викторовна

Что необходимо понять в начале пути. Логопед и родители. Родители и ребенок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234131.wmf

Занятия с ребенком должны быть РЕГУЛЯРНЫМИ! Введите их в режим дня (как почистить зубы). Старайтесь не болеть и не пропускать занятия, что бы не растерять полученные навыки! Что бы результаты были видимыми, а труд логопеда, ребенка и родителей эффективным – помните – коррекция речи должна быть регулярной! Даже если ребенок приболел, но нет температуры, может играть – играйте, занимайтесь! Занятия с логопедом нужны ежедневные – с логопедом как минимум 2 раза в неделю.

Занятия с ребенком должны быть в игровой форме! Играйте сами, веселитесь - регулярно и обязательно, но не портите с ребенком взаимоотношения! Игра является ведущей деятельностью детей! Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь, в детстве не живет». С. Я. Маршак

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0240719.wmf

Речь – это венец развития. Если нарушены какие то компоненты языковой системы, значит на какой то период в организме что то пошло не так или даже сейчас продолжается патологическое влияние. Если у ребенка речь развивалась с опозданием, с нарушением сроков и темпа, то послушайте логопеда и сходите к невропатологу, лор-врачу, сурдологу или другому рекомендованному специалисту! Не бойтесь врачей! Найдите того врача, которому вы доверяете и пройдите весь рекомендуемый курс лечения.

Что бы результаты были действенными, а труд логопеда, ребенка и родителей эффективным – помните – коррекция речи должна быть СИСТЕМНОЙ! Невропатологи, психиатр, сенсорный терапевт, семейный психотерапевт, психолог, педиатр, дефектолог, массажист, инструктор ЛФК – могут быть необходимы на жизненном этапе ребенка и его семьи!

https://okru.ru/files/images/20180506/vx2bvzieozso.jpg

Доверяйте специалисту, но надейтесь на себя! Если Вы обратились за помощью, не думайте, что у кого-то есть волшебная палочка и все свершится само собой! Коррекция речевых и познавательных процессов – тяжелый и нередко небыстрый  совместный труд! Поэтому, если Вам логопед, которому Вы доверились, рекомендует что –то, следует выполнять это для общего дела.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/62917/pub_5a9934063dceb774ad79c4f8_5a993482868b9d0808ae7d4c/scale_1200

Приступая к коррекции нарушений у ребенка, начинайте воспитание с себя. Все наши родительские недочеты отражаются в проблемах ребенка (поинтересуйтесь темой «психосоматика»). Ваши пунктуальность, обязательность, ответственность благодарно отразятся на Вашем ребенке! Не суетитесь, но держите руку на пульсе.

Перестаньте сравнивать ребенка с другими детьми. У каждого свои плюсы и минусы. Помните, что нарушения у детей разные и для кого-то необходимо больше времени и сил, а для кого-то меньше.  РОДИТЕЛИ И ОКРУЖЕНИЕ  У ДЕТЕЙ ТОЖЕ РАЗНЫЕ)))) Смотрите на успехи СВОЕГО ребенка, замечайте их и ХВАЛИТЕ своего ребенка!

Зачем делать артикуляционную гимнастику и, если необходим, логопедический массаж при нарушении произносительной стороны речи? Во-первых, вызываются положительные кинестезии (ощущения положения и движений органов артикуляции), их  стимуляция и закрепление; уменьшается выраженность патологической симптоматики (гиперкинезы, синкенезии, девиаци), увеличивается сила мышц, улучшается качество артикуляционных движений (точность, объем, переключаемость); активизируются тонкие дифференцируемые движения органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909745/c74f2d1e-ba63-4cc8-ab07-33754040a19b/s1200

Больше движений! Ходите пешком, поднимайтесь на этаж без лифта, запишите ребенка в спортивную секцию! Помните – движение - это жизнь! Именно движение обеспечивает постоянный ход  спинномозговой жидкости, сообщающейся с головным мозгом, а соответственно и его развитие.

Нужно заниматься не МНОГО, а ЧАСТО! Не думайте, что, если Вы забыли ребенка у врача, логопеда или в детской комнате на более длительное время, то он сразу выздоровеет, заговорит как знатный риторик или станет гением общения как Дейл Карнеги. На самом деле любое занятие планируется заранее, рассчитывается время, когда у ребенка наиболее высокий пик усвоения знаний,  когда можно предложить задания, требующие меньше внимания. Никто не отменял запредельного торможения, когда у ребенка дошкольного возраста после 20-25 минут мозг попросту не усваивает информацию, а через 30-40 минут ему вообще уже хочется к маме – прижаться, поделиться, порадоваться ВМЕСТЕ!

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО! ВЕРЬТЕ В СЕБЯ И СВОЕГО РЕБЁНКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...