Применение итерактивного стола в работе логопеда для детей 6-7 лет с общим нарушением речи
статья по логопедии (подготовительная группа)
Использование ИКТ позволяет:
- преобразовать предметно-развивающую среду; - расширить возможности познания окружающего мира; - использовать наглядность, демонстрационного материала, что способствует хорошей результативности занятий.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ: - способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности; - способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми; - способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ.
Так в логопедическом кабинете детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга установлены мультимедийные образовательные интерактивные столы.
Что это такое?
Интерактивный стол - наглядный пример инновационных средств обучения, который представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управляется прикосновением рук человека или других предметов. Это многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в образовательную деятельность.
Использование интерактивного стола в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое нарушение речи способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса, а также делают коррекционную работу более увлекательной и интересной. У детей формируются артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по постановке звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, расширяется словарный запас, формируется грамматический строй речи, связная речь, высшие психические функции.Общение с компьютером вызывает неподдельный интерес у ребенка, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация.
Рассмотрим основные требования при использовании компьютерной техники на занятиях в ДОУ в подготовительной группе:
в ДОУ рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с интерактивным оборудованием на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет - 15 мин. занятия с использованием интерактивного оборудования в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Не допускается проводить занятия с интерактивным оборудованием в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры. При работе в помещении с интерактивным оборудованием создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, необходимо проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов до и после занятий , протирка полов после занятий.
Таким образом, использование средств ИКТ – это необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие интеллектуальных, творческих способностей с опорой на наглядность. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
Использованы:
- ресурсы интернета;
- руководство к использованию интерактивного стола Promethean ActivTable.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение интерактивного стола в работе логопеда | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...
Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи
Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода. Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...
"Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет с общим нарушением речи по закреплению грамматических категорий и связной речи в домашних условиях" /практический материал для родителей/
Каждый ребенок постигает родной язык собственным путем, но у всех детей существуют свои особенности в его усвоении. Русский язык, как и любой другой живет по своим правилам. Нам не всегда удается их с...
"Адаптированная рабочая программа для детей 4 – 5 лет с общим нарушением речи первого уровня и с задержкой психоречевого развития"
Дети с ЗПР - многочисленная категория, разнородная по своему составу.В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и призна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя - логопеда для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи) на 2019 - 2020 годы»
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) от 5 до 6 лет&raq...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Данный материал является рабочей программой разработанной на основе адаптированной основной образовательной программы МБДОУ. Программа рассчитана на один учебный год, который длится в группе компенсир...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников c нарушениями речи
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
- Мне нравится (1)