Применение итерактивного стола в работе логопеда для детей 6-7 лет с общим нарушением речи
статья по логопедии (подготовительная группа)

Ефременко Елена Геннадьевна

 

 

Использование ИКТ позволяет:

-  преобразовать предметно-развивающую среду;                                                                                                                                                                                                                                                                      -  расширить возможности познания окружающего мира;                                                                                                                                                                                                                                                       - использовать наглядность, демонстрационного материала, что способствует хорошей результативности занятий.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ:                                                                                                                                                   - способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;                                           - способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;                                                       - способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка,                     сотрудничеству родителей и ДОУ.

     Так в  логопедическом кабинете детского сада 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга  установлены мультимедийные образовательные интерактивные  столы.

    Что это такое?

     Интерактивный стол - наглядный пример инновационных средств обучения, который представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управляется прикосновением рук человека или других предметов. Это многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в образовательную деятельность

    Использование интерактивного стола в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое нарушение речи способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса, а также делают коррекционную работу более увлекательной и интересной. У детей формируются артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по постановке звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, расширяется словарный запас, формируется грамматический строй речи, связная речь, высшие психические функции.Общение с компьютером вызывает неподдельный интерес у ребенка, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация.

  

    Рассмотрим основные требования при использовании компьютерной техники на занятиях в ДОУ в подготовительной группе:

в ДОУ рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с интерактивным оборудованием на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет - 15 мин. занятия с использованием интерактивного оборудования в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Не допускается проводить занятия с интерактивным оборудованием в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры. При работе в помещении с интерактивным оборудованием создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, необходимо  проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов до и после занятий  , протирка полов после занятий.

   Таким образом, использование средств ИКТ – это необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие интеллектуальных, творческих способностей с опорой на наглядность. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

 

 

 

 

 

     Использованы:

- ресурсы интернета;

- руководство к использованию  интерактивного стола Promethean ActivTable.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение интерактивного стола в работе учителя-логопеда для детей 6-7 лет с ОНР. Ефременко Е. Г. ГБДОУ детский сад № 30 Красносельского района СПб, город Санкт-Петербург. Цель : повышение эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7 лет с ОНР с использованием интерактивного стола Promethean ActivTable Задачи: Формирование , развитие, активизация словаря. Автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях. Развитие познавательных процессов: памяти, внимания в освоении и закреплении новых знаний. Развитие тонкой координации движений, мелкой моторики рук. Равитие звуко -буквенного анализа и синтеза Р азвитие фонематического слуха и восприятия . Интерактивный стол - наглядный пример инновационных средств обучения, который представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управляется прикосновением рук. Это многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать дошкольников в образовательный процесс. Групповое занятие с использование м стола Promethean по развитию звуко -буквенного анализа. Индивидуальное занятие по автоматизации поставленных звуков. На диаграмме показана динамика речевого развития детей 6-7 лет с ОНР. На логопедических занятиях в течение года использовался интерактивный стол. К концу года на 57% снизилась доля детей, у которых отдельные компоненты речи были не развиты. У 84 % детей речевое развитие на конец года соответствует возрасту. Вывод: показатели логопедической работы подтверждают эффективность использования интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников. При помощи Promethean ActivTable можно значительно разнообразить коррекционный процесс, успешно совместить групповую и индивидуальную работу с детьми, создавать множество игровых ситуаций разного уровня, проводить ситуационные и ролевые игры. Результаты коррекционной работы по развитию речи детей 6-7 лет с ОНР на 2019-2020 учебный год Алгоритм проведения занятий 1. Подбор учителем - логопедом заданий и упражнений для ребенка. 2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь . Ребенка информируют о правилах игры, дают ему четкие инструкции. 3. В процессе игры ребенок стремится к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка. 4. По окончании игры анализируется результат. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда, но и со стороны героев мультфильмов, сопровождающихся звуковым оформлением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...

Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи

Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода.  Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...

"Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет с общим нарушением речи по закреплению грамматических категорий и связной речи в домашних условиях" /практический материал для родителей/

Каждый ребенок постигает родной язык собственным путем, но у всех детей существуют свои особенности в его усвоении. Русский язык, как и любой другой живет по своим правилам. Нам не всегда удается их с...

"Адаптированная рабочая программа для детей 4 – 5 лет с общим нарушением речи первого уровня и с задержкой психоречевого развития"

Дети с ЗПР - многочисленная категория, разнородная по своему составу.В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и призна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя - логопеда для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи) на 2019 - 2020 годы»

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) от 5 до 6 лет&raq...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Данный материал является рабочей программой разработанной на основе адаптированной основной образовательной программы МБДОУ. Программа рассчитана на один учебный год, который длится в группе компенсир...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников c нарушениями речи

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...