Картотека для работы над звуком Т
картотека по логопедии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

- отработка звука Т в прямом слоге;

- отработка звука Т между гласными;

- отработка звука Т в обратном слоге;

- отработка звука Т в течении с согласными;

- отработка звука Т мягкого;

- автоматизация звука Т в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_zvuka_t.docx884.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» муниципального образования Староминский район

Картотека

для работы над звуком Т

Учитель-логопед:

Булина Татьяна Ивановна

Ст.Канеловская

№1

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука Т в прямом слоге.

1.   ТА     ТО    ТУ    ТЫ

2.    ТАМ     ТАРЕЛКА     ТЫКВА      ТУТ    ТУЧА

3.     Там Тома. Тут Таня.

        У Томы туфли.  У Тани тапочки.

4.  Наклей или нарисуй картинки:

тарелка                     тыква                           туча

5.   ТА-ТА-ТА, та-та-та,                                        

      ТАМ мы видели коТА!

6.   Составь слова:

       ЧКИПОТА, ЛИТУФ, ВАТЫК, ЯНАТ, АМОТ,                    ТАРАМА, ЧУТА

№2

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука Т между гласными.

1.    АТА     ОТА    УТО     АТУ    АТЫ

2.   ВАТА      КОТЫ     ПЛАТОК     МОЛОТОК

3.   У брата молоток. Он работал.

      У врача вата. У Светы платок.

4. Назови картинки:

5.                    Работа.

       Ребята работали. У Рената молоток.

       У Ахмата долото. У Талгата лопата.

       А маленькая Агата не работала.

       Она играла с котом.

№3

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука Т в обратном слоге.

1.     АТ     ОТ    УТ     ИТ     ЫТ

2.     КОТ     ВОТ     СПИТ      ИДЁТ     ЖИВОТ

3.     Вот кот. Как его зовут?

        Кого кот ловит?

4.     Что это?        Кто это?

        КОМПОТ     КОТ     ЖИВОТ    БЕГЕМОТ    РОТ

5.     Отгадай загадку:

         НЕ ЛАЕТ, НЕ КУСАЕТ,

         А В ДОМ НЕ ПУСКАЕТ.

6.    Читай чистоговорки:

        ОТ-ОТ-ОТ -  В  ЛЕСУ  ЕНОТ

        ОТ-ОТ-ОТ -  БОЛИТ  ЖИВОТ

        ОТ-ОТ-ОТ – ПЕЙ  КОМПОТ

        ОТ-ОТ-ОТ -  КТО ТАМ  ИДЁТ?

№4

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука Т в стечении с согласными.

1.  ТРА    ТРУ    ТВА    ОТВО    ТКА     СТА    ОТЛИ

2.  трава    труба    ткань    стакан    кастрюля   парта

3.  Вот столовая. В столовой посуда: стаканы, тарелки,

     кастрюли. В столовой мебель: столы, стулья.

4.    Где  ПОСУДА ?                    Где  ТРАНСПОРТ ?

трактор   тарелка    метро    кастрюля   троллейбус

стакан      автобус    трамвай  парта  такси  трава

5.   Нарисуй  ТРАВУ. На траве стоит ДОМ.

      На крыше ТРУБА. Из трубы идёт ДЫМ.

6.   Шутка:

                    ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!

                     ОТКРЫВАЙ  ВОРОТА!

7.                           В горах.

           Вот наша юрта. Юрта стоит на траве.

         Около юрты растут цветы и кусты.

         Летом Канат помогает пастухам.

         Канат сидит на лошадке.

         Он пасет отару.

№6

Тема: звук Т.

Цель: автоматизация звука Т в речи.

1.   ТРА    ОТИ     ОТ    УТВА    АРТИ      УТЮ    ТУ

2.   такса    открыл    картина    кот    отличник    утро

3.    У Светланы собака такса. Таксу зовут Бетти.

       Утром Светлана идёт гулять с таксой.                  

 4.   Нарисуй:                

      цветок         утюг            стул          стол      портфель      

5.                           Школа.

        В школе много учеников и учителей. Нашу

        учительницу зовут Татьяна Петровна. Она

        учит детей писать, читать, рисовать. Дети

        хорошо учатся. Тимур, Света, Азамат - отличники.

        Петя любит математику, а Канат - физкультуру.

        Наши дети заняли первое место в спортивных

        играх. Мы любим свою школу.

6.    Выучи:   Утром рано два барана

                       застучали в ворота -

                       ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!                                                                                                  

№5

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука  Т  мягкого.

1.   АТЬ    УТЯ   АТИ   ОТЕ   ТИ   ТЕ   ТЮ   ТЯ

2.   СПАТЬ   УТЯТА   ТЁТЯ    КАРТИНА    УТЮГ

3.    Шутки:    

                     ТИ-ТИ-ТИ

                      пора спать идти.

                                                       ЯТА-ЯТА

                                                       бегут утята.

4.   Нарисуй пять утят:

Считай: один утёнок, два утёнка, три…

5.                             Наша квартира.

            Наша квартира состоит из трёх комнат.

     В спальне есть кровать, тумбочка и шкаф для

     платья. В зале есть стол, стулья, диван, телевизор.

     В кабинете много тетрадей, книг, есть компьютер.

Назови картинки

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Логоритмика" (Работа со звуками {c} и {с`}.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...

Как работать со звуками

Памятка для родителей....

Речевой материал для работы со звуком ЛЬ.

Цель: автоматизация звука ЛЬ с помощью данного речевого материала....

Памятка родителям "Как работать со звуком"

Даны советы родителям как работать над звуком дома...

Как работать со звуками

Помощь родителям при работе с детьми...

Презентация "Работа над звуками в ДОУ"

В презентации представлен алгоритм работы над звуками с детьми 3-4 лет. Для примера взят звук (С)....

Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

В работе представлено пошаговое обучение грамоте дошкольников....