Конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков Р и Рь
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бражкина Ирина Николаевна

Дифференциация звуков Р и Рь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект к видеозанятию19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

 «Красногорский детский сад №2»

 

Конспект индивидуального                         коррекционно-развивающего занятия

для детей дошкольного возраста на тему:

«Путешествие с Ромой и Ритой. Дифференциация [Р], [РЬ] в  словах, фразах.»

Подготовила:

Бражкина Ирина Николаевна        

       Учитель-логопед

Цель: закреплять  навыки различения звуков Р-РЬ в словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  дифференциация звуков Р и Рь по твердости-мягкости в словах, фразах в игровой деятельности;

-совершенствование навыка составления и чтения слова;

- совершенствование навыка слогового анализа слов;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных со словосочетанием, образование существительных с уменьшительными суффиксами).

Коррекционно-развивающие:

- развитие  фонематического слуха, фонематического восприятия,  направленной воздушной струи, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание самоконтроля за правильным произношением звуков;

-формирование положительной установки на участие в занятии.

Материалы и оборудование: зеркало, две куклы в синем и зеленом костюмчиках, трубочка для сока, цветные помпошки,  заламинированная картинка щенка на подставке,  игрушка «Головной убор Цыпленок», игра «Рыбалка» (удочка с магнитом; деревянные карточки с изображением черепахи, креветки, рыбы, краба и кораллов), стаканчики синего и зеленого цвета, мяч среднего размера,  плоскостное изображение паровозика для определения количества слогов  в слове, картинки со звуками р и рь, фонарик, заламинированные карточки для подсвечивания, корзинка с муляжами фруктов, натуральный мандарин, мешочек.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1.Организационный момент

2. Основная часть

1)Артикуляционная гимнастика

2) Дыхательная гимнастика

3)Предварительная работа перед выполнением заданий.

4) «Подними правое либо левое крыло»

5) «Рыбалка»

6) «Назови ласково»

7) «Веселый поезд»

8) «Что в красном рюкзаке»

3.Заключи

тельная

часть. Подведение

итогов

занятия.

Приветствие.

Здравствуй, Женя!

Сегодня к нам на занятие пришли гости, сестрёнка с братиком, Рита и Рома. Познакомься. В конце нашего занятия мы отправимся вместе с ними  в путешествие, а куда…мы с тобой узнаем, когда правильно выполним все задания. Рита с Ромой научились правильно произносить звуки Р и Рь , но они их путают. Давай поможем им, за правильно выполненное задание я тебе буду давать  денежки - рубли - в конце занятия тебя ждёт сюрприз.

Сегодня мы с тобой и с нашими гостями будем учиться различать звуки Р и Рь.

 

А для того, чтобы правильно и красиво говорить, сначала разомнём язычок. Выполним артикуляционную гимнастику («Лошадка», «Грибок», «Парус», «Дятел», «Комарик», «Заведи мотор».

 Молодец!

 Рома и Рита очень любят животных. Дома у них живет вот такой замечательный щенок. Давай накормим его. Носиком вдох, через трубочку выдох.

 Молодец!

Посмотри, какая у них одёжка – синяя у Ромы, зелёная у Риты. Какой звук Р в имени Ромы?

 Правильно. Он обозначается синим цветом.

А в имени  Риты? Правильно. Он обозначается зелёным цветом.

Выполнить первое задание нам поможет этот цыпленок.

 

Я буду называть слова, а ты слушай внимательно. Если услышишь в слове твердый звук Р, то поднимаешь правое крылышко. Если услышишь звук Рь, тогда поднимаешь левое крылышко.

Молодец! Ты хорошо справилась с первым заданием, получай рубль.

Рита с Ромой любят ходить на рыбалку. Давай поможем им разложить морских обитателей по ведрам. В синее ведро – со звуком Р, в зеленое – со звуком Рь.

Умница, получай еще один рубль.

А теперь немножко отдохнем, поиграем с мячиком.

Я называю слово и бросаю тебе мяч. Ты ловишь мяч и называешь это слово ласково.

Молодец! Получай третий рубль.

К нам на занятие приехал Веселый поезд. Тебе нужно рассадить пассажиров по вагонам. В первом вагоне поедут пассажиры, в названии которых 1 слог. Во втором - в названии которых два слога. В третьем - в названии которых три слога, в четвертом – в названии которых четыре слога.

Молодец! Получай следующий рубль.

Следующее задание называется «Что в красном рюкзаке». Поможет нам это определить вот этот фонарик. Будем подсвечивать картинку и называть полным предложением,   «В красном рюкзаке…»

Здорово, держи рубль.

Молодец, мы с тобой помогли Роме и Рите справиться с трудными заданиями, и научили их правильно произносить и не путать звуки Р и Рь.

Какого цвета рубли?

 Давай их считать… один коричневый рубль, два коричневых рубля и т. д.

Переворачивай рубли (там буквы). Составь из букв слово. Что получилось? Прочитай.

Правильно! Рома и Рита отправились в магазин за чем? (Корзинка с муляжами фруктов груши, мандарина, винограда).

Какие же фрукты они купили? Ты должна  выбрать фрукт, в названии которого есть звук Рь.

 

Правильно, это мандарин – угощайся.

Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня очень старалась!

Какая игра понравилась тебе больше всего?

В следующий раз поиграем с Ритой и Ромой?

Здравствуйте.

Принятие познавательной задачи.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Ребенок задувает помпошки в «рот- воротики » с помощью трубочки для сока

Твердый

Мягкий

Ребенок надевает на голову «Головной убор Цыпленок»

 По инструкции нажимает на соответствующие лапки правой либо левой рукой (поднимаются вверх соответствующие крылышки).

Ребенок получает рубль.

Удочкой «ловит»  морских обитателей, называет их, раскладывает в соответствующие стаканчики.

Получает рубль.

Вместе с логопедом выходит играть с мячом.

Получает рубль.

Называет картинку, прохлопывает слово (делит на слоги), «рассаживает»  по соответствующим вагонам

Получает рубль.

Подсвечивает картинку и называет полным предложением, что в красном рюкзаке (В красном рюкзаке фонарик.  В красном рюкзаке береза и т.д.)

Получает рубль.

Коричневые

Считает

Переворачивает, составляет слово

Фрукт!

За фруктами

Называет

Мандарин!

Ребенок достает из мешочка сюрприз – настоящий мандарин.

Называет

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Р]-[Л] с использованием игровых приемов....

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....

Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).

Индивидуальное занятие.  Дифференциация звуков «С-Ш».(подготовительная группа). Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков сам...

Конспект индивидуального занятия. Дифференциация звуков "С-Ш"

Конспект индивидуального занятия. Дифференциация звуков "С-Ш"...

Конспект индивидуального занятия "Дифференциация звуков Р-Л"

Дифференциация звуков явялется обязательным важным этапом в работе по коррекции звукопроизношения, позволяет предотвратить смешивание схожих звуков в свобдной речи и избежать феномена "кабинетной...

Конспект индивидуального занятия " Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием здоровьесберегающих технологий для ребенка с задержкой психического развития".

Цель: Дифференциация звуков «С-Ш»с использованием  здоровьесберегающих технологийЗадачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить представление ребенка о звуках «с-ш»Коррек...