Влияние фольклорных произведений на речевое развитие детей 3-4 лет
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Влияние фольклорных произведений на речевое развитие детей 3-4 лет

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра дошкольного образования Влияние фольклорных произведений на речевое развитие детей 3-4 лет ВЫПОЛНИЛА: Ашмарина Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ № 49 г. Североморск РУКОВОДИТЕЛЬ: Гошева Екатерина Николаевна Мурманск 2019

Слайд 2

«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». В. Г. Белинский

Слайд 3

Целью моей работы является - формировать у детей младшего дошкольного возраста познавательный интерес и позитивное отношение к окружающему миру посредством малых фольклорных форм.

Слайд 4

Выполняемые задачи: Побуждать ребенка словом или движением выражать эмоциональный отклик на содержание потешки. Развивать уверенность, инициативу и самостоятельность в обыгрывании фольклорных жанров. Развивать фонематический слух, просодическую сторону речи, обогащать словарь, грамматический строй речи, диалогическую речь, как способ коммуникации ребенка друг с другом и со взрослым. Обогащать представления об окружающем мире и сенсорной опыт детей. Создать атмосферу психологического комфорта на основе двигательной и игровой активности детей.

Слайд 5

Фольклор помогает становлению и развитию личности ребенка, развивает эмоционально-эстетические чувства, способствует музыкальному развитию, формирует способность проявлять доброту, оказывают благотворное влияние на общение, как со взрослым, так и со сверстниками. С помощью малого фольклора дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас. Ценность фольклорных произведений

Слайд 6

Малые фольклорные жанры: Колыбельные песенки; Пестушки ; Потешки; Заклички и прибаутки; Бытовые сказки; Народные игры; Загадки. Малые фольклорные жанры наиболее интересны и понятны для ребенка 3-4 лет с позиции игры.

Слайд 7

Котик, котенька , коток ! Котя , серенький хвосток Приди, котя , ночевать, Мою деточку качать, прибаюкивать . Уж как я тебе, коту, За работу заплачу. Дам кусочек пирога, Да кувшин молока . Важную роль в развитии речи ребенка играет развитие фонематического восприятия, чему способствуют колыбельные песни. Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, т.к. в них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. Это не просто кот, а «котик», « котенька », « коток », « котя ». Колыбельные в детской игре

Слайд 8

Фольклорные пальчиковые игры В процессе ознакомления детей с фольк.пальч.играми не только формируется речь, но и развивается мелкая моторика, что готовит руку ребенка к письму, дает возможность сочетать слово с действием. А самое важное – уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук.

Слайд 9

Потешка, бытовая сказка, загадка Знакомство с закличками развивает интерес и внимание к окружающему миру. Заклички украшают и обогащают речь ребенка, расширяют словарный запас, развивают воображение. Ведь, чтобы использовать простейшие заклички , ребенок должен достаточно быстро оценить ситуацию, как бы приложить её к закличке (к какому именно явлению природы ему нужно обратиться), снова сравнить их соответствие и только тогда проговорить её. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

Слайд 10

В результате общения с фольклорными произведениями у детей: улучшается память; расширяется кругозор; пополняется и обогащается словарный запас; развиваются: • Артикуляционный аппарат, фонематический слух • Личностные качества и чувства (радости, тревоги, сожаления, грусти, нежности). Ожидаемые результаты

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа

В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...

Консультация для родителей о роли художественных произведений в речевом развитии детей с речевыми нарушениями

Полезная информация для консультационной работы воспитателя с родителями....

Методическая разработка «Влияние сказок на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели,сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Из сказки ребенок узнает много новых ...

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья на тему: "ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Влияние сказок на нравственно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

·        Познакомить с теоретическими обоснованиями влияния сказки на воспитание и развитие детей.·        Раскрыть нравственно-ре...