Годовой план учителя-логопеда.
материал по логопедии

вашему вниманию представлен годовой план учителя-логопеда, где обозначены цели и задачи учителя на учебный год. Учебный план является одним из необходимы документов учителя-логопеда, который создается до 15 сентября учебногог года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2020-21.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАДОУ "Детский сад №1"

От «___» ___________2020г № ______

Годовой план

учителя-логопеда

Прокофьевой Л.В.

 МА ДОУ "Детский сад №1"

2020- 2021 учебный год


Цель. Своевременное выявление и оказание   логопедической помощи детям с нарушением речи, с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

Задачи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи, принятых на логопедические занятия.
  3. Коррекция и компенсация нарушения речевой деятельности.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Основные направления работы учителя-логопеда в 2020-2021учебном году.

Наименование мероприятия

Содержание

Сроки

Выход

1

2

3

4

5

1. Организационная, диагностическая работа.

1

Подготовка кабинета к занятиям.

Оформление зоны для индивидуальной работы.

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

Подготовка наглядности по коррекции звукопроизношения.

В течении года.

Оформление зоны для индивидуальной работы.

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

Подготовка наглядности по коррекции звукопроизношения.

2

Профилактическая работа.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на коррекционные занятия учителя-логопеда.

В течение года, по запросу родителей.

Протоколы обследование речи детей.

3

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

Составление и утверждение циклограммы рабочего времени для учителя-логопеда, годового плана работы учителя-логопеда.

До 15 сентября.

Циклограмма. Годовой план работы учителя-логопеда.

4

Диагностика и зачисление детей на коррекционные занятия.

Направление, нуждающихся в коррекционных занятиях учителя-логопеда, на ППК. Зачисление на коррекционные занятия на основании заключения ППК.

В течении учебного года.

Список детей, зачисленных на коррекционные занятия учителя-логопеда. Заключение ППК.

5

 Анализ коррекционной работы.

Статистический и аналитический отчёт.

Январь, май.

Карта динамики.

6

Заседание ППК ДОУ.

Работа ППК ДОУ. 

По графику работы ППК.

Протоколы заседаний.

II. Коррекционная работа.

1

2

Проведение занятий для детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения, формирования и совершенствование лексического и грамматического строя речи, развитие связной речи, фонематическое представление, навыки звукового анализа и синтеза (для детей ОНР).

В течение учебного года, согласно утвержденному расписанию.

Индивидуальные программы логопедического сопровождения, логопедические тетради для работы дома и на занятиях с логопедом. Образовательная программа коррекционно-развивающей логопедической работы для детей с общим недоразвитием речи.

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, развитие фонематического восприятия и слуха, формирование фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза (для детей ФФН).

Образовательная программа коррекционно-развивающей логопедической работы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Индивидуальные программы логопедического сопровождения, логопедические тетради для работы дома и на занятиях с логопедом.

2

Проведение занятий для детей с ОВЗ.

Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ с учетом структуры речевого дефекта.

В течение учебного года, согласно утвержденному расписанию.

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей логопедической работы.

Индивидуальные программы логопедического сопровождения, логопедические тетради для работы дома и на занятиях с логопедом.

III. Научно-методическая работа.

1

План работы по теме самообразования.

«Развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с задержкой психического развития».

В течение года.

Практический материал.

2

Методические материалы.

Изучение и разработка методических материалов

В течение года.

Практический материал.

3

Участие в ГМО учителей-логопедов

 г. Тобольска

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

Ноябрь.

4

Участие в семинарах-практикумах, конференциях для учителей-логопедов города.

Семинары и конференции городского и областного уровня.

В течение года.

Сертификат.

5

Посещение курсов повышения квалификации.

Лекционные и практические занятия, проводимые специалистами

кафедры логопедии и ведущими специалистами города и области, а также онлайн-вебинары.

В течение года.

Сертификат.

IV. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1

Консультации.

Результаты логопедической диагностики

Сентябрь, май.

Беседа, результаты диагностики.

Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и специалистов по запросу.

В течение года.

Консультации, беседы, мастер-классы.

Использование интерактивных игр в коррекции речи детей ОВЗ.

Ноябрь.

Выступление на педсовете.

Формирование и развитие связной речи у детей с помощью портала «Мерсибо».

Декабрь.

Практикум.

Формирование грамматического строя у детей дошкольного возраста.

Март.

Презентация.

«Скоро в школу».

Апрель

Консультация.

Подведение итого.

Май.

Консультация.

V. Работа с родителями.

1

Проведение собрания для родителей детей, зачисленных на логопедическую службу.

«Образовательная среда семьи как профилактика речевых нарушений».

Сентябрь.

Памятка. Презентация.

2

Проведение родительского собрания будущих первоклассников.

«Развитие коммуникативных навыков ребенка».

Октябрь.

Буклет.

3

Проведение консультаций для родителей первого года обучения.

«Развиваем речь в семье».

Сентябрь

Памятка.

4

Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

Результат логопедического обследования.

Сентябрь, май.

Беседа.

«Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка».

Октябрь.

Буклет.

«Роль семьи в развитие речи».

Ноябрь.

Консультация.

«Как помочь ребенку логопату дома».

Декабрь.

Практикум.

«Календарь речевого развития ребенка».

Январь.

Памятка.

«Читаем вместе».

Март.

Беседа.

«Развиваем связную речь».

Апрель.

Практикум.

«Фонематический слух».

Май.

Беседа. Презентация.

Консультации родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение года.

Журнал учета консультаций.

Подготовил: Прокофьева Л.В.

       Учитель логопед                              _____________         _________________________

           должность                                        подпись                 расшифровка подписи

                          «_____» ____________ 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....